Обещал написать...


Про Анну Прокофьеву и буханку. Сперва про Анну Прокофьеву.
Замечено - смелость в обществе всегда представляется плюс-ценностью. Отвага вызывает дрожь в коленках,слюноотделение и лютую зависть окружающих. Особенно это выглядит в тех сообществах, где развитию индивидуальности придается значение. То есть, отвага как личное качество, плюс ориентация общественного сознания на проявление личности, поступок, дает в результате некритичное восприятие отваги как качества, безусловно положительного о чень ценного.
Нет, отвага - то отвага, я не возражаю против того, что в определенных обстоятельствах, для определенных людей, отвага является весьма ченным и хорошим качеством. Однако здесь главное - определенные обстоятельства и определенные люди. Для подавляющего большинства остальных же осмотрительность и осторожность все-таки лучше.
В последние лет тридцать получили распространение экстремальные виды спорта. Ну то есть просто побегать уже не катит - надо обязательно бегать в каких-нибудь ужасных ебенях. А в последние двадцать лет это напомнинает эпиденимию. До сих пор вспоминаю некогда популярное видео, как девчонка полезла на вулкан в тапочках, пошла посмотреть в лавовый кратер, поскользнулась, и все что видели от нее зрители - облачко дыма. Отвага? Отвага. Дура. Естественный отбор.
На войне - а по линии ЛБС, что бы там ни казалось обычным россиянам, идет все-таки полноценная война, причем война, какой еще в истории человечества не было, не видел мир таких войн - тоже есть естественный отбор. Не увидел, не расслышал, не подумал, не успел спрятаться - все, труп. Как это ни цинично, но это - естественный отбор человека для условий войны. И даже если ты и весь из себя подходящий, тертый и проверенный - все равно, с той стороны сидит злобный и хитрый. И к естественному набору факторов добавляется еще и фактор ловушки, засады, запланированной смерти. Тут уже на индивидуальных качествах не выедешь, потому что они просто не роляют.
Давайте посмотрим на среднего военнослужащего на этой войне. В 2022 году Интернет обошел ролик солдата ВСУ, откуда-то со Львовщины, который во время боя в населенном пункте вел трансляцию, и со словами "мне не верят, что я на войне, вот посмотрите" вылез из укрытия и сразу весь закончился. Отважный был парень? Отважный. Слов нет - не зассал. Но - естественный отбор. И это при том, что и вполне себе квалифицированные военнослужащие попадают в переделки, и даже гибнут - но, естественно, не настолько глупым образом.
Вообще самый шикарный пример был во время боев за Мариуполь. В одном из репортажей (а там еще каналы не работали, там еще военкоры донецкой закваски были) ситуация. Идет военкор рядом с приданным мужиком. Мужик, судя по всему, на войне не случайный. И вот раздается далекое "бабах", мужик останавливается и прислушивается, военкор моментально замолкает. Мужик говорит - "выход". Военкор - "что делаем?". Мужик - "бежим". И они тут же бегут в укрытие.
ЭТО - КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
В отваге и военкора, и мужика у меня в данной ситуации нет никаких сомнений. Но они осторожны, осмотрительны, знают, когда надо слушать и когда надо быстро бегать. Еще раз - это донецкие, которые успели потерять свои отважные привычки с гражданки раньше, чем вообще началась СВО. А тут у нас - журналист с каналов центрального телевидения...
Еще раз - у меня нет сомнений в отваге этих людей. НО. Это отвага с гражданки, отвага как спорт, отвага как личностная самореализация, а не как ситуативно-необходимый навык. Который иногда нужен, а иногда нет...
— Лично я бы взял Остина, — говорит Кирилл. — Но ты его, наверно, не захочешь. Или ничего?
— Нет, — говорю. — Только не Остина. Остина ты в другой раз возьмёшь.
Остин парень неплохой, смелость и трусость у него в нужной пропорции, но он, помоему, уже отмеченный. Кириллу этого не объяснишь, но я-то вижу: вообразил человек о себе, будто Зону знает и понимает до конца, значит, скоро гробанётся. И пожалуйста. Только без меня.
— Ну хорошо, — говорит Кирилл. — А Тендер?
Тендер это его второй лаборант. Ничего мужик, спокойный.
— Староват, — говорю я. — И дети у него…
— Ничего. Он в Зоне уже бывал.
— Ладно, — говорю. — Пусть будет Тендер.
Вот именно так. Смелость и трусость должны быть в нужной пропорции. А не одна только смелость, которая изо всех щелей прет. Потому что на самом деле отвага нужна редко, если все нормально спланировано и подготовлено - она вообще не нужна в большинстве случаев. Вообще в армии каждый акт героизма - либо проеб начальства, либо злой умысел. А вот умеренная контролируемая трусость бывает очень полезной...
Военкор «Первого канала» 35-летняя Анна Прокофьева погибла после того, как ее съемочная группа подорвалась на мине. Об этом сообщили РБК в пресс-службе телеканала.
У меня вопрос. Что делал съемочная группа там, где еще не прошли саперы? И еще один вопрос - чем думали и что конкретно делали члены съемочной группы перед подрывом?
Я работал в прессе, и я прекрасно знаю этих людей. Они очень коммуникабельные. Если они в этот момент не работают с материалом, то они всегда разговаривают. Более того, если мы говорим о телевизионщиках, то у них есть еще одна проблема. Они всегда выбирают места для съемок, ракурсы, освещение и так далее. Профессиональная деформация. Это в обычной газете корреспондент может угрюмо приехать на автомобиле - если он один, если их двое, то тушите свет, в авто от сказанных по дороге слов можно будет топор вешать - а телевизионщики не так. Они знают, в какое время суток и при какой погоде им лучше снимать, и чтобы тени лежали как надо, и чтобы лицо на экране выглядело, и так далее. И потому в дороге телевизионщики (а уж они-то редко ездят молча) либо переживают по поводу света, либо оценивают местность, либо еще какое занятие себе находят. Это привычка, которая въелась в подкорку.
К слову сказать, в современной войне та погода, которая лучше всего подходит для съемок - обеспечивает наилучшие условия для работы дронов - это так, на заметку.
Вот вам маленький пример из солдатской премудрости. Это для солдат. Обычных. Которые там постоянно, и первой задачей которых является выжить. А уже потом все остальные:
Еще раз - это для военных, которые воюют. У которых естественный отбор происходит каждый день. У которых гражданские навыки заменились на необходимые. А теперь зададимся вопросом, так ли это для тележурналистов?
Тележурналисты как раз и ходят там где не надо, потому что там лучше ракурсы и мизансцена, понимаете?
Солдат на ЛБС в современной войне старается быть в укрытии. Если он перемещается - он старается двигаться так, чтобы сливаться со стенкой, кучей мусора, деревьями, канавой. Потому что иначе он контрастная цель, которая видна с дрона на большом расстоянии. Телевизионщикам нужно место - до пяти метров перед ведущей(им), чтобы дать фигуру, и до десяти метров позади - чтобы дать глубину сцены. Наилучшие кадры те, где присутствует открытое место с чем-то вдалеке, куда можно перевести камеру, и дать фокус, показав пространство. Это положительно воспринимается зрителями. То есть - съемочная группа лазит там, куда желающие жить солдаты в здравом уме не появляются...
Зевнули мину. Но - не могли не зевнуть. Потому что не саперы. И потому что даже саперы там где мины, проходят с миноискателями, медленно и вдумчиво. А тут - на авто и с ветерком. Оглядываясь по сторонам, отмечая возможные места съемок (там где не надо), разговаривая - то есть у нас сразу много факторов, которые целиком и полностью нарушают правила выживания в прифронтовой полосе.
Тележурналисты являются самыми опасными по своему поведению лицами вблизи места боевых действий - и потому здесь естественный отбор работает немножечко не в их пользу.
Отдельный момент касается поведения. Журналисты вообще наглядчивые и нахватчивые. В первой командировке журналист может выглядеть лох лохом, но уже во второй он будет весьма адекватно - на первый взгляд - себя вести. Потому что подсмотрел, сымитировал. "Научился". Солдата учат много времени, потом он еще на войне учится, если у него выходит выжить, и потому его повадки приспособлены к реальной обстановке. Он не просто пригибается, он соразмеряет свое пригибание с неровностями местности, секторами обзора, отмечая для себя по пути возможные укрытия, куда прыгнуть, если будет на чем прыгать... А журналист просто пригнулся, сопровождающий оценил (видать, не дурак и опытный) и успокоился. А зря.
В сериале "Касл", кажется, есть эпизод, когда к детективам приходит актриса, которая будет сниматься в кино про них. Героиня конечно против, но кто ж ее спрашивает... И вот эта актриса начинает по ходу дела трансформироваться... Выглядит жутковато, и должен сказать, что с точки зрения драматургии этот эпизод решен превосходно. Так вот - ситуация та же самое. Вот это вот существо (тележурналист) выглядит, как опытный, двигается, как опытный, вот только все это видимость, и он нихрена не опытный ни в одном месте. Нужно это помнить - в первую очередь самим журналистам. Может быть, тогда они перестанут ездить там, где еще не проходили саперы...
Теперь про буханку.
Выбывает огромное количество техники. Причем Буханка - машина РАМНАЯ. То есть теоретически, очень ремонтопригодная. И если бы существовали ОТДЕЛНЫЕ наборы кузовов для установки на раму - то было бы гораздо проще поддерживать численность популяции этих автомобилей.

.
|
</> |