Все так просто...
bigdrum — 19.03.2025
Шикарное видео в стиле советской контрпропаганды. Возникает вопрос - правда или нет. И да, и нет.
Искусство, в первую очередь актерское - это крайне субъективный мир. Актер должен произвести впечатление на зрителя, если он этого не делает - его как актера никто не воспринимает. Талант актера - это произвести впечатление. Субъективность оценки добавляет эфемерности, ирреалистичности этому виду искусства. Музыка также отличается этим качеством, но в музыке как бы нужно еще уметь играть на музыкальных инструментах. Ну хотя бы попадать в ноты...
В большинстве своем зритель - вовсе не тонкий ценитель и истинный знаток. В большинстве своем зритель не знает даже названия нот, поз в балете, не способен отличить контраданс от контрапункта и мизансцену от авансцены. Потому зрителю нужна эмоция. И чтобы дать зрителю эту эмоцию, артист должен сам эту эмоцию пережить.
Теперь вопрос. Вот вы на сцене. Напротив вас артист противоположного пола. А дома у вас ваша вторая половинка и дети. Вот вы кого больше любите - тех, кто ждет вас дома, или вашего партнера по ремеслу? Ну очевидно же, что тех, кто дома (так по крайней мере у нормальных людей). Но вот вы на сцене, а звле зритель, которому нужна эмоция. И ваша задача - дать эту эмоцию зрителю так, чтобы его заколдобило. И тут мы вспоминаем метод Станиславского - чтобы дать зрителю эмоцию, актер сам должен переживать эту эмоцию на сцене.
Когда вы на сцене, для вас не существует тех, кто дома, и если вы кого и любите до безумия - то это ваш партнер по сцене, если конечно, это предусмотрено сценарием. И чем более подлинными будут ваши чувства, тем сильнее будет воздействие на зрителя, тем больше он вам поверит, и тем больше он погрузится в волшебную страну искусства, за что он, собственно, и деньги платит...
Если у вас жена красавица, а на сцене вы работаете не с такой красивой женщиной, и вы не способны отвлечься от своих собственных вкусов и пристрастий - вы никогда не сыграете любви, и зритель никогда не поверит вам, и будет считать вас плохим актером, а себя сочтет обиженным.
Существует множество способов тренировки эмоциональной сферы актера. Некоторые способы выглядят диковато, некоторые кажутся идиотскими, но самый простой способ - это любить своего партнера по спектаклю, кино или другой форме представления. Буквально. В постели.
Вы назначены на спектакль. Вы по спектаклю должны с вашим партнером друг друга любить до скрежета зубовного. Вы конечно репетируете, но чтобы "дать чувство", вы просто спите с ним. Идучаете его. Учитесь доверять ему, как любимому человеку, раскрывать свое чувство...
Может показаться, что это блядство. Но я еще раз повторяю - во-первых, это не единственный способ тренировки, зато самый простой и доступный. А во-вторых, вам никто не мешает ходить на деревянные пьесы любительских коллективов.
Известная свобода сексуальных отношений в театре существует столько же, сколько существует театр. Она может принимать большие масштабы, меньшие масштабы, но в общем и целом - блядство в профессии артистов существовало всегда. Артист - это лицемер за деньги, лицемерие, наравне с прелюбодеянием - грех. Это факт. И это появилось намного раньше, чем вы можете себе представить.
Вспомните историю театра и балета, вспомните, когда появились термины "фаворитка" и "содержанка" - вы не вспомните, потому что этого никто не помнит. Но если вы играете, например, Клеопатру, то вы должны быть как Клеопатра, а уж у Клеопатры было, чем заняться долгими зимними вечерами...
Ибо красота этой женщины была не тою, что зовётся несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение её отличалось неотразимою прелестью, и потому её облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки её голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, — на любое наречие…[7]
Как мы видим, Клеопатра - опытная обольстительница, которая, не имея яркой внешности, увлекала мужчин обращением, повадкой, голосом (дикцией и тембром), умом (вы давно перестали бояться умных женщин?) - то есть, имела хорошую, крепкую школу обольщения. Чтобы играть Клеопатру, актрисе надо быть такой же. Ну хорошо, реплики за нее прописали сценаристы, но пластика, мимика, взгляд и речь - это придется делать все-таки актрисе. И она должна сделать это так, чтобы у зрителя в зале возникло легкое чувство неудобства...
Еще раз. Известная свобода нравов и искусство - они практически неразлучны. И не надо этого бояться - в наше время, когда сексом начинают заниматься в подростковом возрасте, причем люди, далекие от актерских профессий и потребности в повышении квалификации, исходя из банальных частнособственнических интересов (это я подковырку вставил) - как раз это ни разу не должно шокировать.
Давайте вспомним, что и у императоров российских были любовницы - да, из театра.

И я смею вас заверить, что у таких людей, как члены императорской семьи, был широкий выбор, то есть Матильда Феликсовна, очевидно, была само совершенство...
Какой отсюда следует вывод? Отсюда следует вывод, что "нерегулярные половые связи" и киноиндустрия, хотим мы того или нет - обречены на соседство. Происходит ли это в форме разнузданной оргии, или в виде коротких романчиков - но в общем, что-то такое обязано присутствовать. Если баба мужика в постель затащить не может, а потом бросить, и пережить это, прочувствовать, чтобы потом из этого опыта сыграть так, чтобы зритель поверил - будет она актерствовать в драмкружке при Дворце пионеров, не выше.
Меня абсолютно не пугает то, что в Голливуде кто-то с кем-то трахается. Это такой мир. Главное, чтобы края не теряли, как говорится. Что касается вот этих вот оргий, секс-вечеринок и прочего действительно аморального поведения - тут да, тут мое сердце обывателя искренне возмущено. А с другой стороны, давайте вспомним такой сериал как "Твин Пикс". Кто смотрел, тот подтвердит, что в сериале присутствуют эротические сцены Лоры Палмер и ее подруги, и что они выглядят аутентично. Задаю конкретный вопрос - как вы думаете. исполнительницы к моменту съемок имели сексуальный опыт? Я более чем уверен, что имели. В 23 года-то... Смогли бы они сыграть сцены в борделе, не имея сексуального опыта?
Думаю, ответ очевиден.
В истории искусства бывают ситуации, когда актер, не имея опыта, по причине таланта, озарения, или просто повезло, попадает в образ. Как было с Манькой Облигацией, например.
Однако во-первых, это не каждый раз в каждом фильме, и во-вторых, тут нужно еще делать скидку вот на что. Лариса Удовиченко получила в фильме ту роль, которая ЕЙ ПОНРАВИЛАСЬ. На самом деле Удовиченко попала в "звездный вариант" - она сама выбрала роль, самую симпатичную для нее, это было эмоциональное, это была эмпатия роли. Это было маленькое театральное чудо, точнее киношное чудо - такое очень редко, но случается. Из всех фильмов, снимавшихся в СССР, мы помним очень немногие, но те, которые помним - там везде вот такое вот ЧУДО происходит, с кем-то из актеров, с какой-то ролью, которая и вытаскивает фильм...
Так что в общем и целом, я не считаю, что корить взрослых людей, занимающихся очень непростой работой, и находящихся в специфической обстановке профессиональных требований, рационально.
Совершенно чумовой пример - Боб Фосс, "Весь этот джаз". Гениальный фильм, просто гениальный. Посмотрите, как в этом фильме обыгрывается эротизм, и как этот эротизм выступает в инструментальном качестве, являясь методом, способом производства...
И при всем этом, несомненно, в такой среде всегда присутствует элемент преступности. Преступность и богема если не неразлучны, то очень легко сходятся. И это тоже было всегда.
Однако считать, что вот в Голливуде все такие, и потому там такие нехорошие, и гнездо разврата и так далее, думаю, не совсем верно. Вспоминается известная история про то, как Сталину пришлось напоминать маршалу Рокоссовскому, что актриса Серова является женой поэта Симонова...
С другой стороны, в данном фильме показан интересный культурный срез, демонстрирующий ярко выраженную социальную проблематику. Но это слишком сложная тема, чтобы говорить о ней на основании одного только фильма...
.
|
|
</> |
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
"Уродцы из Брюсселя vs империя зла": замороженные активы
Из недавнего
Динокрок
НПЗдец
Forever Young
Доля чернокожих в населении Европы
Хочешь жить? Не работай!
Ностальгия!

