Об удачливости государственной
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Допустим, сильное государство вводит эпидемиологические ограничения, которые обывателям по естественным причинам неприятны. Обыватели могут иметь разные мнения по поводу необходимости ограничений, но сам факт вызывает их недовольство, и это недовольство неизбежно связано с правительством. Популярность государства несколько падает.
Далее сильное государство отменяет большую часть ограничительных мер, чему обыватели очень рады и вздыхают с облегчением. Но взамен правительство начинает вакцинацию населения. Обыватели делятся на тех, кто с большей или меньшей радостью вакцинируются, и на тех, кто предпочитают этого не делать. Первые вакцинируются потому, что не хотят болеть; государство в их мотивации отсутствует. Вторые были бы не против вакцинироваться, если бы были уверены в пользе этого дела. Но они не доверяют государству. Мотивация первой категории обывателей не связана с правительством, мотивация второй связана отрицательно. На этом этапе государство у нас проигрывает в мнении людей.
Далее правительство заявляет о том, что вакцинация идёт плохо, народ отлынивает, и поэтому придётся ввести строгие ограничения вновь. Иначе всем индийский штамм и помрём. При этом и открыто заявляется, и люди сами могут сложить два и два, что в новых ограничениях виноваты те, кто не хотел вакцинироваться. Привившиеся обыватели полагают, что они в новых неудобствах совершенно не виноваты, они-то свою часть работы по общему спасению сделали. Это "антипрививочники" не хотят сотрудничать, отчего страдают все. Работает психологический механизм "Я сделал взнос, а счастья не купил; значит его кто-то украл". Этот кто-то совершенно очевиден (саботажники), и это определённо не государство (оно честно и добродетельно призывало всех безплатно вакцинироваться). А теперь вот, получите, разпишитесь.
Далее одна группа обывателей начинает обвинять другую группу обывателей, та говорит им что-то в ответ, а правительство стоит в сторонке и хихикает. Оно выиграло. У ситуативных лоялистов, которые вакцинировались, возникает чувство сопричастности с деятельностью государства, понимание её верности. Из ситуативных они становятся активными лоялистами. Совершенно неожиданным образом, как оркестр из ванной, возникает то, чего уже никто не ожидал - доверие к правительству. Действия государства те же самые, что и раньше (ограничения активности обывателей), но оцениваются они частью обывателей уже совершенно иначе.
Бог определённо находится на стороне сильного руководства. Что оно ни делай, при неуклонном проведении своей политики неизбежно получит и одобрение, и признание, и славу.
|
</> |