
об убитом зайце


Стоит всего-то взять и механически вырезать какую-то фигуру из прелестной средневековой картинки, поместить её на «нейтральный» беленький фон – и куда подевалось волшебство наивности, куда ушла жизнь, хотя бы даже и бедненькая, неряшливая, колченогая и расхристанная, но а всё же жизнь, энергия её, пружина – где это всё?

Там выгрызена лишняя доля миллиметра, здесь неуловимо спрямлена кривизна, тут нивелирована толщина контура, инде смылился уголок, овогды срезан хвостик, и повсюду форсирован тон и цвет исходника – и вместо живого личного ипостасного зайца, вот уже триста лет бодро скачущего между шумящих валких ив по черным утёсам и красному чернозёму у нас имеется грязный какахен среди пластмассово-белой карточки с идеально чорными, нагло-чорными и феерически, преисподне-бездарными по графике значками.
Миниатюры в поздних русских рукописях и сами-то по себе далеко уже не перлы творения, и без того уж растеряли уверенность и свежесть настоящего, не тронутого тлением Средневековья, но в вырезанном-наклеенном виде приобретают вид настолько сдешевившийся, тупой и срамной, что я уж не знаю, кем надо быть, чтоб не видеть этого.
А, впрочем, о чём это я.
Это же проект «Центр исследований древнерусской культуры», это же типа наука, она же какбе за гранью добра и зла.
|
</> |