Насчет взрыва в доме в Саратове
greenorc — 25.07.2025
В сети пишут про игнорирование местными властями сигналов местных
жителей о провале грунта, в результате чего обнажилась газовая
труба. Это, конечно, ужасно.Но. Но я хочу обратить внимание на другое. Взрыв газа произошел в одной угловой квартире. Как мог обвалиться весь подъезд?!

Очень просто, и это наглядно видно на фото. Перекрытия между этажами собраны из плит панелей стык-в-стык: плиты пола одной квартиры с соседними плитами пола другой квартиры. Вон они, эти плиты, вперемешку с плитами стен валяются на земле. Это вообще что за конструкция? Нет, я понимаю, что это панельное жилье и оно дешевле монолитного, где сплошные бетонные отливки пола размером в этаж упираются бетонными же, заармированными в них литыми колоннами в этажи ниже и выше. Но, тем не менее, вопрос безопасности не должен ли стоять в приоритете? Неужели непонятно, что такая конструкция попросту недопустима? Что это такое, когда взорвавшийся газ в одной из квартир рушит всю стойку подъезда? Причем, даже в верхних этажах!
Что, нельзя - пусть даже для панельного жилья! - иначе спроектировать? Причем не на уровне конкретного проекта здания - там типовые решения, а на уровне обязательных архитектурных нормативов? Я ни разу не архитектор, но вот почему-то уверен, что можно. Да, это дорого. Ну так создавать автомобили, по закону рассчитанные на определенные нормы безопасности пассажиров при ударе - тоже офигенно дорого! Или нет? Или нормально? Или это общемировая практика, причем - давно уже и российская?
Я видел как-то, на свалке, кузов попавших в аварию "жигулей". Кузов при лобовом ударе сложился по лонжеронам аккурат в области пола в ногах водителя и переднего пассажира. Соответственно, движок, руль и передняя панель - весь капот - "аккуратно" въехали точно в грудь передним седокам. Шансов выжить там просто не было - МАШИНА ТАК СПРОЕКТИРОВАНА, чтобы шансов не было! Да, во времена, когда создавался тот "фиат", что стал затем "жигулями", об этом еще не думали. Но ни один современный российский автомобиль так себя не ведет! У него сминается сперва капот, движок уезжает вниз, и только при очень сильном ударе - всякой прочности есть пределы, само собой - может начать сминаться кузов. Плюс специальные усилители по бокам и дверям автомобиля - смять современный автомобиль ударом в бок, в том числе российский, очень трудно. Вы его скорее отбросите в сторону, чем промнете ему бок! Плюс подголовники на случай удара сзади.
Да, понятно, что "мерседес" или "вольво" еще крепче и безопаснее, плюс куча "подушек" - но элементарные нормы соблюдены! Лада Веста на краш-тесте заработала 4 звезды из 4 возможных и 14 баллов из 16 возможных. Надо же, оказывается, возможно! Можем...
А тогда это что, на снимке? Здесь не можем? Здесь - дорого? Или просто здесь не озаботились вопросами безопасности в архитектурных государственных нормативах - в принципе? Глядя на фото, вопрос выглядит риторическим.
|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Рис, курица карри, чай со слоном и сапоги в индийском океане: Шри-Ланка,
Про кошку. Совсем чужую кошку
50 лет альбому Криса Сквайра "Fish Out of Water"
Сонное
Старые добрые времена, когда шизофрению лечили “свежим воздухом”
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
Краевая конференция кардиологов Кардио плюс. Событие 2025 года.

