Об инерционности пропаганды


Этим страдают пропагандистские машины всех без исключения государств. Причин мне видится несколько.
В-первых это снижение профессионального уровня работающих на этом направлении специалистов. Матерые, времен холодной войны, давно ушли на заслуженный отдых, молодежь ни особым умом, ни гибкостью не отличается.
Во-вторых, политическая ситуация зачастую меняется настолько быстро, что пропагандистские штампы и установки не удается быстро менять.
В качестве примера приведу украинскую пропагандистскую машину.
Там по-прежнему разгоняют лозунги о непобедимости украинской армии, с которой российская армия никак справиться не может. При этом всем хорошо известно, что Россия воюет практически со всем коллективным Западом. Даже госсекретарь США Марко Рубио это подтвердил, заявив, что по сути конфликт на Украине это прокси-война между США и Россией. Украина предоставила только территорию и солдат для этой войны, все остальное: вооружения, боеприпасы, разведданные, планирование и т.п. натовское. И если бы не эта помощь, то от украинской армии уже давно мало что осталось бы. При этом это понятно и на самой Украине, иначе Главком Сухопутных войск Украины генерал Драпатый не подал бы в отставку. Его, очевидно, не прельщает роль генерала Кейтеля подписавшего капитуляцию Германии.
В свете сказанного и по ряду других причин довольно нелепо выглядит по-прежнему продвигаемый тезис, что Россия это агрессор. Но ведь это Россия настаивала на выполнении Минских соглашений, предлагала условия Стамбула-1 и предлагает условия Стамбула-2. При выполнении Минских соглашений конфликта вообще можно было избежать, при выполнении Стамбула-1 его масштаб был бы минимальным. Странный какой-то агрессор, предлагающий завершить конфликт миром.
Очевидно, что украинской пропаганде давно пора переключаться на проблемы послевоенного устройства Украины, на те же предстоящие выборы и т.п., а не крутить давно заезженные пластинки. Но в силу той же инерционности этого не происходит.
Очевидно, что украинской пропаганде давно пора переключаться на проблемы послевоенного устройства Украины, на те же предстоящие выборы и т.п., а не крутить давно заезженные пластинки.
Справедливости ради стоит отметить, что у российской пропаганды тоже присутствует инерционность. Она в основном сосредоточена на конфликте с Украиной, в то время как он постепенно перетекает в конфликт с Европой.