Об атрибуциях

Так, Бернард Беренсон писал по поводу выставки венецианских мастеров, открывшейся в 1894 г., что из тридцати "Тицианов", представленных на ней, кисти великого венецианца принадлежит лишь одна работа (впрочем, устроители выставки осознавали, что большинство картин - копии с Тициана, либо продукция его мастерской), а по поводу картины "Портрет дамы - профессора из Болоньи", экспонируемой под именем Джорджоне, Беренсон заметил, что это не Джорджоне, не дама, не профессор и не из Болоньи.
Вот эта картина, ныне находящаяся в музее Эшмола:

Бернардино Личинио. Юноша с черепом. 1524
По поводу того, как юношей принимали за женщин (самый известный пример тут, конечно, "Юноша с лютней" Караважо) надо отдельный пост писать.
По книге Фрэнсиса Хаскелла "Эфемерный музей. Картины старых мастеров и становление художественной выставки"
|
</> |