Художники, которым не повезло - 126. Герард ван Кёйль и Жан Дюкамп

1.

Музицирующее общество. Ок. 1651
2.

Музицирующее общество. 1651
3.

Гранида и Дойфилло, обнаруженные солдатами
4.

Жертвоприношение Исаака. 1656
5.

Великодушие Сципиона
6.

Квинт Серторий и конский хвост. 1638
Полагаю, предыдущая картина близка по времени к этой, но они не парные, размеры чуть отличаются.
"Поскольку все племена, обитавшие по эту сторону реки Ибер, объединились и приняли сторону Сертория, он располагал большими силами: к нему отовсюду постоянно стекались люди. Но его печалило свойственное варварам отсутствие порядка и безрассудство, и так как они кричали, что надо напасть на врага, и сетовали на напрасную трату времени, Серторий пытался успокоить их разумными доводами. Но видя, что они раздосадованы и готовы силой принудить его к несвоевременным действиям, он уступил им и стал смотреть сквозь пальцы на подготовку схватки с противником, надеясь, что испанцы не будут полностью уничтожены, но получат хороший урок и в дальнейшем станут более послушными. Когда же все случилось так, как он и предполагал, Серторий пришел на помощь разбитым, прикрыл их отступление и обеспечил безопасный отход в лагерь. Желая рассеять дурное настроение, он через несколько дней созвал всенародную сходку и приказал вывести двух лошадей: одну совершенно обессилевшую и старую, другую же статную, могучую и, главное, с удивительно густым и красивым хвостом. Дряхлого коня вел человек огромного роста и силы, а могучего — маленький и жалкий человечек. Как только был подан знак, силач обеими руками схватил свою лошадь за хвост и вовсю принялся тянуть, стараясь выдернуть, а немощный человечек стал между тем по одному выдергивать волосы из хвоста могучего коня. Великие труды первого оказались безрезультатными, и он бросил свое дело, вызвав лишь хохот зрителей, а немощный его соперник скоро и без особого напряжения выщипал хвост своей лошади. После этого поднялся Серторий и сказал: «Видите, други-соратники, настойчивость полезнее силы, и многое, чего нельзя совершить одним махом, удается сделать, если действовать постепенно. Постоянный нажим непреодолим: с его помощью время ломает и уничтожает любую силу, оно оборачивается благосклонным союзником человека, который умеет разумно выбрать свой час, и отчаянным врагом всех, кто некстати торопит события»".
Плутарх. Сравнительные жизнеописания
7.

Ветхозаветная сцена
8.

Пастух и пастушка
9.

Филоктет на Лемносе. 1647
10.

Нарцисс. Ок. 1645
11.

Св. Себастьян
12.

Портрет Катарины ван Вейль (1626-1722)
Хорошо пожила
13.

Портрет Гуильяма ван Блейсвика (1621-1701)
Похоже на копию
Друг и учитель Герарда ван Кёйля, с которым они жили в Риме, Жан (Жеан) Дюкамп (Джованни дель Кампо, 1600 - 1648) тоже то ещё белое пятно. Про него пишет фон Зандарт, но атрибуция многих работ весьма спорна и выглядят они как написанные разными авторами. Поэтому почти про все работы, приведённые ниже следует оговорится, что они атрибутированы Дюкампу
14.

Карточные шулеры
15.

Св. Иероним
16.

Бичевание Христа
17.

Аллегория добродетельной любви. Ок. 1630
Леонарт Брамер вспоминал в 1672 г., что сорок лет назад он купил в Риме картину Джованни дель Кампо, изображающую «стоящего ангела, видимого до бедер, с двумя крыльями и овечьей шкурой вокруг тела и маленьким лавровым венком в руке». Так что это единственная картина, которую можно достоверно связать с художником. Две следующие походи на неё
18.

Евангелист Иоанн
19.

Амур-Победитель
Оба художника, скорее всего, входили в общество "Перелётные птицы" ("Бентвюгельс"), объединяющее фламандских, голландских и немецких живописцев, живущих в Риме.
20.

Неизвестный художник. Посвящение в общество "Перелётные птицы". Ок. 1660
Но это довольно поздняя картина, здесь уже всё слишком чинно и классицистично. Во времена, когда два вышеупомянутых живописца жили в Риме было повеселее:

Питер ван Лар. Общество "Перелётные птицы" в римской таверне. 1625