Об альтернативном сценарии последних «Людей в черном»


Поэтому, я решил вспомнить про альтернативный сценарий четвертой части, попавший на просторы сети благодаря хакерским утечкам Sony 2014 года. Он был написан Ореном Узилом. Скрипт является очередным наглядным подтверждением того, как сильно и далеко не в лучшую сторону может измениться сюжет блокбастера за долгие годы пре-продакшена.
В открывающей сцене того раннего скрипта мы знакомились маленькой девочкой по имени Меган. Однажды ночью к ней в дом забирается пришелец, которому она помогала спастись. Вскоре на место прибывали Люди в черном (ЛвЧ), которые зачищали память всем очевидцам, но по недосмотру пропускали Меган. Девочка не понимала, почему родители говорят, что ничего не произошло, и начинала интересоваться НЛО. В итоге, увлечение приводило ее к ЛвЧ.

После сдачи выпускных экзаменов Меган (точнее, уже агент Эм) отправлялась работать по распределению в первый филиал ЛвЧ в Розуэлле. Вскоре выяснялось, что это места является самой настоящей провинциальной дырой. Оборудование в филиале не менялось с момента постройки, а самое захватывающее происшествие месяца — поиски инопланетного муравья.

В фильме этот персонаж трансформировался в агента Эйч в исполнении Криса Хемсворта. С одной стороны, он сохранил некоторые изначальные черты характера. Проблема в том, что при этом в ленте неоднократно утверждается, что Эйч один из самых лучших агентов. Но на экране он ведет себя как полный раздолбай, который всегда выходит сухим из воды лишь благодаря невероятному везению. В раннем сценарии все было не так. Си наплевательски относился ко всему не потому, что он дилетант. Просто по ходу развития истории выяснялось, что некогда героя подставили, что привело к крушению его карьеры и ссылке в Розуэлл. И этот элемент играл важную роль в динамике отношений между персонажами. С одной стороны у нас имелся молодой перспективный агент Эм, считающая, что она заслуживает куда большего и стремящаяся любым способом себя зарекомендовать. С другой — эдакий успокоившийся бунтарь, который прекрасно понимает, чего на самом деле стоит мир и принявший свою судьбу.



В финале в Лас-Вегас прибывало руководство ЛвЧ (агент О). Она хвалила Эм и предлагала ей работу в Нью-Йорке. Но героиня собиралась отказаться, поскольку у нее развились чувства к Си и она считала несправедливым, что все заслуги по спасению мира приписали ей одной. Когда она рассказывала о своем решении Си, тот пытался ее уговорить, объясняя какую глупость она собирается совершить. Но, поняв, что это бесполезно и она не передумает, он стирал ей память о себе и чувствах к нему и давал героине установку ехать в Нью-Йорк чтобы реализовать мечту. В итоге, Эм уезжала, а Си же оставался в Розуэлле. Не знаю, возможно такая концовка была слишком сентиментальной для «Людей в черном», но мне она понравилась.
В последней сцене мы получали достаточно забавное объяснение, кем же были люди-манекены. В традициях концовки первой части камера взмывала в небо. Мы видели уменьшающуюся Землю, затем Солнце, затем нашу галактику, Вселенную… В конце концов, мы переносились в кабинет врача (естественно, пришельца), осматривавшего инопланетного пациента. Доктор сообщал ему хорошую и плохую новость. Плохая новость — в его организме завелись люди. Хорошая новость — их удалось изолировать. А, как известно, многие пациенты с людьми могут прожить вполне насыщенную и здоровую жизнь. Если же они снова начнут распространяться, доктор готов повторить курс лечения, которое со второго раза, возможно, окончательно решит проблему. После этого нам показывали крупным планом шприц, игла которого представляла миниатюрную копию космического корабля людей-манекенов из Розуэлла. Безусловно, сценарий ранний Узила нельзя назвать идеалом. В нем имелись провисания, сомнительные логические переходы, и кое-где он, возможно, был чересчур серьезным и даже слегка мрачноватым. Его юмор также отличался от первых трех фильмов — он был, как бы это сказать, постмодернистким. В разговорах герои часто вспоминали ситуации из различных фантастических фильмов, а кое-где были близки к тому, чтобы сломать четвертую стену.
Но при всем при этом, он все равно был заметно лучше того, что в итоге сняли. Взаимодействие между персонажами было наголову выше того, что мы получили в «Интернэшнле». Злодеям возможно и не хватало колоритности — но в итоговом фильме с ними вообще огромная проблема. Да, постмодернистский юмор заходит не всем — но опять же, в «Интернэшнле» я вообще не помню ни одной стоящей шутки. Даже взять его подзаголовок: действие вроде разворачивается в Европе, но кроме левостороннего движения это абсолютно никак не обыгрывается. И все кино состоит из кучи подобных упущенных возможностей и неиспользованных моментов.

|
</> |