О зное


А я вспоминаю себя жарким летом 1981 года,когда впервые прокатилась...на «Яве» по просёлочной дороге среди полей пшеницы. Увидела замешкавшуюся туда-сюда рыжую проказницу лису. Наслушалась «Сувенира» Демиса Руссоса. Попала под слепой дождь. Забрызгала грязью лицо, руки и ноги. Спустилась к сельскому пруду. Стала смывать водой всё это безобразие! Умываясь, согретой за день, чистой водой, ощущая первую спасительную прохладу за день, оглянулась на мальчика, а увидела... Юношу, который не отводил прищуренных и серьёзных глаз. Что-то новое, волнующее, неизведанное, проснулось во мне и вспомнилось родительское:«Ты выросла, повзрослела за это знойное лето».
— Дальше я сама, без провожатых обойдусь, — только и бросила ему напоследок, быстро откинув с лица длинные густые русые волосы, побежала к дому тёти, зелёная крыша которого, торчала над прудом...
В дне сегодняшнем нет ни той подросшей девочки, ни просёлочной дороги, даже пруд стал лужей. И где интересно тот мальчик-юноша с новым мотоциклом «Ява»?! А время, когда всё и у всех ещё впереди?!. Растаяло и обросло памятью, чтобы уже старшие внуки/внучки вчерашних друзей: мальчика и девочки ощутили предстоящее взросление.