О выборах президента США
oadam — 08.11.2012И вот что я узнал – в 2002 году ограниченная миссия БДИПЧ ОБСЕ выявила в ходе выборов системные и массовые нарушениями избирательных прав и свобод в США и дала определенные рекомендации по их устранению. После этого группа экспертов БДИПЧ, присутствовала на всех общенациональных выборах в США, и каждый раз констатировала нарушение избирательных прав и свобод, указывая на наличие существенных проблем в американских выборах. Каждый раз эксперты ОБСЕ давали новые (читай: старые) рекомендации по устранению выявленных нарушений, и каждый раз эти рекомендации упорно игнорировались властями США.
Только вот тут есть небольшое различие – экспертов из США всякий раз беспрепятственно допускали к наблюдению за ходом выборного процесса и в России, и в Украине, а вот власти ряда штатов США, несмотря на имеющиеся международные обязательства допускать международных наблюдателей к мониторингу выборов, запретили аккредитованным иностранным наблюдателям даже приближаться к избирательным участкам.
Не всем, конечно, - наблюдатели из стран-сателлитов США имели с этим проблемы только когда выявляли в ходе американских выборов нарушения. А вот с наблюдателями из России и стран СНГ особо не церемонились (вплоть до угрозы уголовного преследования). Причем вели себя американские чиновники так: «Вы папуасы, вчера с пальмы слезли, и не вам нас учить как нужно избирать и быть избранным!».
- в наличии ценза оседлости для избирателей целого ряда штатов приводит к тому что около четверти граждан США, имеющих право голоса, не включены в списки избирателей;
- в не обеспечении возможности голосования по факсу и электронной почте, голосования в всех воинских частях, проведения праймериза основных партий и использование «условного» бюллетеня; - в многочисленных случаях влияния на свободное волеизъявление избирателей, в т.ч. со стороны работодателей, угрожающих увольнением в случае победы одного из кандидатов;
- в использования кандидатами и их сторонниками административного ресурса, отсутствия единого избирательного органа и, как следствие, отсутствия единообразия форм и процедур реализации избирательных прав, сложностью процедур их защиты;
- и наконец, в существенном ограничении прав международных наблюдателей в большинстве штатов США, противоречивым регулированием их участия федерального законодательства США, и законами штатов.
Отсюда вывод: процедуры выборов президента США 6 ноября 2012 года не соответствуют международным принципам организации электорального процесса.
Полный Итоговый отчет по результатам дистанционного мониторинга американского избирательного процесса будет обнародован по завершению всех избирательных процедур на выборах президента США 6 ноября 2012 года. Тем кто продолжает питать иллюзии по поводу идеальности избирательного процесса в США (где, как известно, в связи с разным «весом» голоса избирателя в зависимости от штата, вполне законно может занять выборную должность тот за кого проголосовало меньшинство избирателей), советую с ним ознакомиться.
|
</> |