О величайшем просчёте яйцеголовых гениев
a_nalgin — 17.06.2019Жадность порождает бедность и только время всё расставляет по местам. О этих банальностях нельзя забывать даже гениям. А остальным остаётся учиться на чужих ошибках – в отсутствие возможности совершать свои собственные в тех же масштабах.
Итак, вот один очень показательный кейс.
Примерно четверть века назад, в 1994 году аспиранты Стэнфордского университета Дэвид Фило и Джерри Янг создали веб-сайт, который впоследствии стал называться Yahoo!. По официальной версии, в честь человекообразных существ йеху — «концентрированного образа природы человека, не облагороженной духовностью».
Надо сказать, эта парочка яйцеголовых поразительно угадала со временем своего проекта. И за пять лет скромный «Путеводитель по Всемирной Паутине» превратился в бизнес с миллиардными оборотами.
И тогда же была совершена первая ошибка: в 1998 году Yahoo Inc. отказалась от покупки конкурирующего поисковика Google за 1 млн долл.
Осознав её, компания в 2002 году предложила за Google уже 3 млрд долл. Но Ларри Пейдж и Сергей Брин запросили 5 млрд долл. – и сделка снова сорвалась.
А в 2008 году за 44 млрд долл. сама Yahoo Inc. могла быть продана Microsoft. Но стороны не сошлись в цене, и эта сделка сорвалась так же.
И в итоге время всё расставило по местам. В 2016 г. Yahoo Inc. была продана Verizon за 4,8 млрд долл. А капитализация Google, реорганизованной 2 октября 2015 года в международный конгломерат Alphabet Inc., превысила 800 млрд долл. в нынешнем году.
Так стоило ли жадничать?
|
</> |