![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomedgar_leitan16825585803641803641_original.jpg)
О так называемом "человеческом достоинстве"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О так называемом О так называемом человеческом достоинстве](https://ic.pics.livejournal.com/edgar_leitan/16825585/803641/803641_original.jpg)
Интересно, что "человеческое достоинство" было каким-то образом возведено из сравнительно редкой бытовой добродетели, связаной с особым восприятием субъектом самого себя, а также его другими, в ранг незыблемого теологумена, а по сути -- почти что догмата. И любая (безлично-коллективная) власть в Западном мире, самая что ни на есть секулярная и атихристианская, совершенно иррационально и упорно повторяет этот тезис в виде мантры. Это тот самый пресловутый случай подмены понятий и творения идеологических нарративов, а также инструментализации нехристианской, левацкой властью осколков былой церковности,
ещё глубоко сидящих в подсознании европейца.
Ну скажите на милость, какое такое "человеческое достоинство" может быть у умирающего под забором, всеми брошенного бомжа, лежащего в луже собственых испражнений и покрытого рвотными массами? Какое такое "достоинство" может быть у больного старческим слабоумием несчастного, самые основы эмпирической личности которого распались? Означает ли это, что такие люди недостойны ухода и всемерной помощи? Бог мой, конечно же, нет! На это есть социальные службы (если оне есть) или люди, добродетель которых имеет характер героической, проявляясь не перекрашиванием аватарок в соцсетях и взрывами социального негодования в Твиттере, логореей размером в несколько десятков печатных знаков, а на деле.
Бедняк в поношенной, но чистой одежде, аккуратный, с заштопанными на локтях дырками -- достоинством обладает. А у опустившегося несчастного, от которого за версту разит букетом неприятных запахов, его, увы, явно нет. Достинство должно быть как таковое осознано и найти своё видимое выражение -- хотя бы даже осанкой или манерой речи! Но и тот, и другой человек из наших примеров -- люди, тварь Божия. Однако Божьими тварями (с точки зрения людей, верующих в Бога-Творца) являются и прекрасные видом птицы, и ленточные черви, живущие в прямом кишечнике, и даже бактерии, вирусы и прионы.
Прекращают ли такие несчастные люди, потерявшие разум и человеческий облик, быть людьми? Нет, конечно. Никто не знает, не уготована ли и нам подобная плачевная участь "благим Господом" (ср. дилемма теодицеи), безличной судьбой или случайным сочетаванием очков от выброшенных смешливыми и злобненькими богами костей, которых нам так и не удалось задобрить нашим поведением "по правилам" и безукоризненным выполнением всех ритуальных предписаний.
Каким таким несокрушимым драгоценным сосудом "человеческого достоинства" может считаться тер@т или серийный маньяк вроде незабвенного Андрея Романыча Ч., на счету которых -- десятки и сотни, а то и тысячи загубленных жизней? Что толкает Хорхе Бергольо на требование отмены теперь уже даже не смертной казни, но -- пожизненного заключения, причём якoбы "с христианских позиций"? Ну, во-первых, явное неверие называющего себя "Папой" в жизнь вечную. Во-вторых -- левацкая идеология, слепая вера в силу "перевоспитания". И, в-третьих, сугубо нежное его отношение к преступникам, если только это не проклятые белые европейцы. Это последнее обстоятельство роднит его с немецкими зелёными. В этом также проявляется финализм мышления (на самом деле, конечно, немышления) "Папы Франциска": абсoлютно все поколения христиан, клира и Пап до нас (до меня, до Хорхе Бергольо!), все два тысячелетия были полными идиотами, и лишь я, наконец-то, знаю, как правильно, и в чём заключается единственно-верная истина.