Веганство как религия: практические последствия
edgar_leitan — 31.08.2019Люди, постоянно возвышающиеся над другими из-за различных обычаев, связанных с едой, не могут между собой считаться друзьями. Не могут БЫТЬ друзьями. Инвектива "пожиратели трупов" звучит, в моём понимании, от одних ровно так же, как "грязные язычники" от других или "мерзкие подонки" от третьих. Это словесное выражение даже не ненависти, а moral disgust (см. у д-ра Джонатана Хайдта в его "The Righteous Mind: Why Good People are Divided by Politics and Religion", 2006), физиологического отталкивания из-за чувства физиологически-религиозного омерзения, на которое надета маска нравственной рационализации, конструирующей таким образом превосходство собственной группы, маркированной как "чистая" и "моральное безупречная", и противопоставленной "грязным им". Если ненависть может замениться если не любвью, то хотя бы спокойным и более глубоким пониманием, а то и дружбой, то отвращение -- никогда. Это прóпасть, которую не перешагнуть по определению, никогда.
Интересно, что самые грязные инвективы, граничающие с желанием убить, уничтожить (и убивали бы, если бы за это не были предусмотрены уголовные санкции), я постоянно читаю и слышу именно от фанатиков-веганов в адрес обычных людей, питающихся, как это принято в их культурной среде, памятуя при этом слова апостола Павла о принятии всякой пищи с благодарением. Если бы веганство не было такой агрессивной и фанатичной религией, то в адрес веганов со стороны обычных людей, в самом крайнем случае, отпускались бы добродушные шуточки. А скорее всего, веганов бы просто никто не замечал. Ну едят и едят люди, как и что им нравится. Кушают травку и корешки, что ж тут такого? Однако фанатизму и космической ненависти веганов в адрес невеганов нет ни предела, ни словесных ограничений, отсюда и всё более oбостряющаяся реакция от обычных граждан на свирепение веганства, уже ставшего в Европе основой политики самой мерзкой, тоталитарной партии запретов -- Зелёных. Поэтому -- да будет анафема! Было бы странным мазохизмом дружить с людьми, искренне считающими тебя "грязных трупоедом". Как отфрендиться, вы сами знаете, бывшие друзья мои.*)
И, кстати, всерьёз и глубоко, искренне ненавидящие христианство и выросшую, по сути, из него трепетное отношение к человеческой личности, а также цивилизацию благ, которыми вы беззастенчиво, нагло пользуетесь, но честите при этом самыми распоследними словами -- вам туда же! В сад и в баню. Ненависть и омерзение -- плохая основа для спокойного разговора. Я не за запрет вдумчивых критических оценок тех или иных явлений, не против даже бичевания духовного сословия, наипаче теми, кто хорошо изнутри знает его особенности и характерные пороки, но я резко непримирим против идиотского грубого малевания сложнейших явлений одной краской, чаще всего чёрной. Это примитивное малевание oскорбляет мой ум и мои университетские дипломы. Одно дело -- просто повеселиться и поёрничать, но когда понимаешь, что всё пишется предельно серьёзно, выражая подлинное, зрелое внутреннее отношение, тогда вспоминается и старинный императив однозначности в ответах: "Да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого" (Матф. 5:37). Иное моё отношение было бы предательством всей моей жизни. Для меня, знаете ли, правдивость (truthfulness) является единственной вещью, которая по-настоящему имеет значение. И, пожалуй, единственным, что у меня осталось.
.......................................
P. S.
*) Cказано изначально в Лицекнижии с конкретной оказией.
|
</> |