О таинственной и внезапной «слабости» Владимира Путина
a_nalgin — 21.09.2018Несгибаемый и не поддающийся внешнему давлению российский президент Владимир #Путин внезапно дрогнул… перед призраком. Едва только робкий намёк на возможность электорального недовольства и массового протеста замаячил на далёкой от Центра окраине, #Кремль скоренько пошёл на попятный. Причём даже не сам, а руками расплакавшейся Эллы Памфиловой, главы Центральной избирательной комиссии. Что, понятное дело, не добавило очков кремлёвской власти.
То есть, слабость as is, во всей её уродливой красе…
По крайней мере, такой точки зрения придерживается известный политолог Валерий #Соловей, чьими прогнозами о скором начале Великого Конца вот уже который год кормится либеральная интеллигенция. По его мнению, российская власть питается украинским опытом. Она фактически объявила третий тур выборов в одном регионе и заставила слезно каяться губернатора в другом регионе.
И это лишь при робком намёке на «майдан» — возможность электорального бунта в отдаленной провинции!
На самом деле, протестные мероприятия на центральной площади Владивостока, длившиеся по нескольку часов на протяжении трёх дней, собирали от 200 до 400 человек — по оценкам организаторов и журналистов (которые традиционно завышены).
Это даже меньше, чем было во Владике на митинге против пенсионной реформы. Тогда на площадь пришли 800 человек, по оценкам полиции (обычно занижаемым).
Тем не менее, #Кремль очень быстро дрогнул. Если 11 сентября Владимир Путин перед телекамерами как бы поддержал врио губернатора Андрея Тарасенко, баллотировавшегося от «Единой России», то уже через день после подведения скандальных итогов и первых протестов, президентская администрация устами Дмитрия Пескова дистанцировалась от сомнительной «победы». Мол, всё решит ЦИК. По сути, Кремль спрятался за широкую женскую спину. А ещё днём позже всё тот же президентский пресс-секретарь заявил, что для Владимира Путина важнее не «его» кандидат, а легитимность, прозрачность и чистота выборов.
Хотя если посмотреть на разные фокусы осеннего электорального цикла, где от участия в выборах отстранялись все сколько-нибудь реальные соперники провластного кандидата, а правила голосования менялись в угоду ему же, как в российской столице, сложно поверить в непреходящую важность той самой чистоты выборов для Кремля. А если взглянуть на то демонстративное равнодушие, с которым #власть взирала на куда более массовый пенсионный протест от Москвы до самых до окраин, впрочем, быстро сдувшийся, то кремлёвская готовность отменять #выборы при малейшем недовольстве электората выглядит просто феноменальной.
По одной из версий, скандальные выборы в Приморье — следствие столкновения двух олигархических группировок за контроль над стратегическим регионом. По другой — результат подковёрных интриг непосредственно в Администрации президента. Но и они не объясняют, почему Владимир Путин уклонился от обычной роли верховного арбитра, и почему ситуацию довели до скандала и абсурда.
Может, действительно «Призрак Майдана» так всех напугал?