О странах развитых и не очень

2. Т.е. главное - что страны умели и могли САМИ.
2.1. Промышленно развитые страны тоже, бывало, закупали чужие промышленные и в т.ч. хай-тек товары. НО. Они МОГЛИ себя обеспечить хайтек-товарами и сами, если это им было важно.
2.2. К примеру, в начале 20 века, когда в мире возникала авиация, практически весь мир покупал для производства "своих" самолетов французские чертежи конструкций и французские моторы (потом еще и немецкие вышли на такой же уровень).
Англия сначала покупала чужие моторы тоже.
Но, когда стало ясно, что авиация - не игрушки и за ней великое будущее, англичане весьма быстро создали своё авиационное моторостроение, которое было вполне конкурентоспособным на фоне французского, немецкого и любого прочего.
А царская расея до самого своего конца не избавилась от глубокой иностранной зависимости в этом отношении, как и во многих прочих.
Это и есть самый наглядный показатель развития страны: способность себя обеспечить всем необходимым своими силами, не упрашивая о помощи чужого дядю.
2.3. Другой пример. Свидетели РКМП любят попрекать СССР ленд-лизом, старательно "забывая" сравнить роль иностранных поставок в СССР во время ВОВ с ролью иностранных поставок в РИ во время ПМВ. см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/453259.html, вкратце напомню и здесь основное.
2.3.1. кроме огромной разницы в относительных масштабах поставок применительно к собственной продукции, есть более принципиальный момент.
2.3.2. СССР закупал/получал гл. обр. МЕНЕЕ сложную продукцию, чем ту, что производил сам, а самую сложную - в гораздо меньших количествах, чем производил сам; и поэтому в принципе мог, с некоторым напряжением, обойтись без иностранной помощи.
2.3.3. РИ закупала БОЛЕЕ сложную продукцию, чем ту, что могла производить сама, и без иностранной помощи не имела ни малейших шансов решать эту задачу.
2.3.4. Более того: даже то, что как-бы-производилось в самой РИ, зачастую НЕ МОГЛО производиться без значительного участия иностранной помощи. Особенно это касалось сложной техники.
2.3.5. Что сложнее в производстве, что более ответственно: танки и самолеты - или автомобили и паровозы? Готовая продукция - или медь и алюминий для неё? К.О. в помощь!
СССР получал по ленд-лизу малую часть сложной и ответственной продукции, переведя свои автозаводы, тракторные и паровозостроительные заводы в значительной мере на выпуск более сложной продукции, чем производимая ими до войны. Менее сложная и менее важная продукция могла быть и зарубежной.
2.3.6. Для царской России в ПМВ даже полное обеспечение своей армии винтовками стало непосильной задачей - приходилось массово закупать винтовки у тех стран, которых РИ, якобы, опережала в этом деле.)))
Более сложные в изготовлении пулеметы уже требовали у РИ закупок гораздо больше, чем собственное производство, а ручные пулеметы РИ не смогла ни создать свои, ни хотя бы копировать чужие. Пулеметов Шоша РИ закупила во Франции целых 50 тыс. экз, из которых успела получить до революции ~5 тыс.; пулеметов Льюиса было получено в РИ из Англии и США около 10 тыс., и т.д.; станковые пулеметы Виккерса в Англии и Кольта в США тоже закупались в РИ в больших количествах, подробнее см. у Маниковского.
=*= продолжение следует https://alan-a-skaz.livejournal.com/467419.html
|
</> |