О, Спорт, ты - смерть
diak_kuraev — 26.10.2023 Недавняя смерть Анфисы Резцовой, многократной чемпионки мира и победительницы Олимпиад, причем - что является уникальным достижением - в двух видах спорта, лыжах и биатлоне, прошла довольно тихо. Никаких пышных похорон, похоже, не будет. Хотя вот список ее регалий: "Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, трёхкратная чемпионка мира по лыжным гонкам, двукратная обладательница Кубка мира по биатлону". С таким набором и мужиков во всем мире - поискать...Видимо, просто умерла она во всех смыслах слова не вовремя. Во-первых, война; во-вторых - в возрасте 58 лет.
Резцова как бы наглядно на себе разоблачила миф о "пользе Большого Спорта", что он якобы "укрепляет здоровье". Резцова как раз и уродилась крепкой и практически двужильной, но вот - не дожила даже до 60 лет.
Подвело сердце: сначала инфаркт, а потом - конец. Пишут, что "Незадолго до смерти Резцова начала часто жаловаться на пониженный уровень гемоглобина, из-за чего несколько раз проходила процедуру переливания крови".
Хотя в своем скандальном интервью "Мы все допингисты" сайту Спортс.ру Анфиса говорила, что как раз у нее вообще никогда не было проблем с гемоглобином:
"Почему попалась Лазутина, знаю. Я приходила к ней, она все время повышала гемоглобин до 16 – такое значение разрешалось. Я спрашивала: это че? А она: тебе не надо, у тебя и так его немерено. Ладно, не вопрос".
В этом интервью Анфиса пренебрежительно отзывалась о "кровяном допинге" - когда нашим спортсменам перед соревнованиями вливали их же собственную кровь, "накопленную" ранее: "Когда кровь вводили мне, я не чувствовала. Чувствовала допинг, когда нас кололи во все места: и сюда, и сюда, и сюда. Да, эффект был".
И там же поведала миру анекдотическую - хотя и очень страшную - историю про то, как этим же кровяным допингом едва не убили российского лыжника:
"У нас забирали кровь 3 или 4 раза в подготовительный период. Тренеры видели, когда мы чувствуем себя хорошо, и отправляли на сдачу. У нас брали 800 мл, выливали в банку. Ее в холодильник, потом нам вводили зимой – нашу же кровь. Наверное, кому-то это помогало – честно, по эффекту я ничего не чувствовала.
– Биатлонисту Сергею Тарасову ввели кровь на Олимпиаде-1992 – сразу клиническая смерть, еле откачали.
- У него немного другой случай. Нам вводили как: в Москве забирали, замораживали, потом поднимали температуру до 36,6 перед введением – все в стационаре. Сереже ввели уже во Франции. Доктор Кузнецов, царство небесное, взял все на себя: мы довезем до Франции, и она как раз разморозится до 36,6, я проконтролирую.
А она не доехала до Франции живой – так разморозилась, что вводить уже нельзя. Только приехали в Альбервилль – мы пошли в столовую, а Кузнецов к Тарасову: нужно быстрее ввести, пока не испортилась. Но кровь уже была мертвая. Тарасову вводили первому, хотя там еще другие ребята были – кровь брали на всю эстафетную четверку.
Мы шли из столовой – уже приехала амбулаторка. Такая тревога, я все узнала только потом. Другим ребятам уже не вводили – они и не очень выступили там. Тарасов долго лежал в реанимации между жизнью и смертью – сначала во Франции, потом дома в Новосибирске. Но слава богу…"
Словом, всплыла и вторая, видимо, основная причина, почему выдающаяся спортсменка умерла в 58 лет, хотя имела от природы, по всей видимости, лошадиное здоровье и такое же сердце. ДОПИНГ. "Нас кололи во все места". Печальная вещь. Из того же интервью:
"– А не было интересно, что именно вам делали?
– Нет, ни одного препарата не знаю и знать не хочу. Мне это помогало – и все. Если бы я попалась, то, наверное, уже отвечала бы. Перед иконой говорю: я не знаю, что мне кололи. Добавка – по кайфу, я их обыгрываю и слава богу"
И вот такой печальный итог (кстати, по нынешним меркам Анфиса еще даже не достигла пенсионного возраста): проблемы с сердцем, низкий уровень гемоглобина... Хотя по гемоглобину ей сама Лазутина завидовала! Она себе вливала дополнительную кровь, чтобы иметь то, что у самой Резцовой было от природы!
Тг Сапожник
|
</> |