О смерти в операционной


Этого не должно было произойти. Такого исхода, в общем, несложной хирургической операции не мог предвидеть никто из врачей. Но 43-летний, практически здоровый мужчина, попавший на операционный стол из-за оскольчатого перелома большеберцовой кости, ушёл. Сиротами стали четверо детей - две дочери, 8 и 10 лет, и два парня 6 и 16 лет. Разом постаревшая от навалившегося горя вдова теперь мучительно думает, каким способом им всем выживать в этом бездушном мире.
Но как такое вообще могло произойти?
С фотографии, висящей на стене ободранной лачуги, устало смотрит обычный немолодой мужчина с аккуратными седеющими усами. Видно, что жизнь отнюдь не была к нему благосклонна и щедра (если не считать любящей жены и красивых детишек). Но он как-то справлялся.

Байназар Мохаммед Назар трудился охранником на рынке в Кундузе, Афганистан. Не Бог весть какое занятие для кормильца большой семьи. Но в раздираемой войной стране, где без работы сидит каждый третий, и это уже удача.
Работником Байназар был добросовестным, это и сыграло роковую роль в его судьбе.
В конце сентября 2015 года сотни боевиков Талибана ворвались в Кундуз, потеснив правительственные войска. Пару дней Байназар, как и большинство мирных жителей, отсиживался дома. Но потом, когда поползли слухи о мародёрстве и грабежах, не выдержал. Вместе с напарником отправился проверить, не взломаны ли торговые лавки, которые он должен был охранять. Тут его и настигла шальная пуля.
9 граммов свинца угодили в ногу, раздробив большеберцовую кость. Напарник помог Байназару добраться до госпиталя. Там его приняли вполне квалифицированные доктора из организации "Врачи без границ", промыли и продезинфицировали рану, поставили фиксатор на кость и оставили на несколько дней в палате для дальнейшего лечения.
Жене удалось разыскать Байназара. Тот, как мог, успокоил её. Тем более, что нервы и крупные сосуды оказались не задетыми. Не плачь, это не самая большая неприятность, - сказал он супруге. - Видишь, я могу шевелить ногой и скоро снова смогу ходить. Это были его последние слова, которые она запомнила.
2 октября около двух часов ночи Байназара повезли на повторную операцию. Нужно было окончательно закрыть и зашить рану. Казалось, это было несложным. Кубинский врач-анестезиолог Серхио Боррего Джинебра ловко сделал эпидуралку, и хирург-ортопед Камарул Хакк из Ирана принялся за дело. По плану, всё должно было занять не больше получаса.
Внезапно небольшая операционная содрогнулась от страшного грохота. С потолка посыпалась штукатурка. Погас свет. Потом прогремел новый взрыв, ещё ближе. Персонал госпиталя даже не успел понять, что происходит, когда часть потолочной конструкции упала прямо на голову прикованного к операционному столу и обездвиженного пациента. У него не было шансов. В полной темноте, среди летающей в воздухе цементной пыли и хрустящих под ногами осколков перепуганные и дезориентированные врачи уже ничем не могли помочь Байназару...
Да, трагедия произошла в ту самую ночь, когда американская авиация по ошибке разбомбила госпиталь "Врачей без границ" в Кундузе. Байназар Мохаммед Назар стал одним из двадцати двух погибших в результате получасовой бомбардировки. Ещё 37 человек было ранено. По медучреждению было выпущено более 211 снарядов и бомб.
В командовании ВВС США поначалу назвали инцидент сопутствующим разрушением в результате авиаударов по позициям «Талибан». И лишь после большого шума, поднятого СМИ, признали авианалёт трагической ошибкой, согласившись провести расследование и выплатить извинительные компенсации семьям погибших.
Но пока Наджиба, вдова Байназара Мохаммеда Назара, и её четверо детей не получили от американской казны ни цента...
via
|
</> |