О том, что было до турецкого "выстрела в спину"
a-nalgin — 28.11.2015Фото © МО РФ.
Сейчас на эту военную фотохронику невозможно смотреть без эмоций. А тогда её автор вряд ли предвидел такое.
8 ноября 2015 года. Обычный погожий день на аэродроме Хмеймим в Сирийской Арабской республике. Российский фронтовой бомбардировщик возвращается с боевого задания. Одного из многих, выполняемых в соответствии с приказом Верховного Главнокомандующего.
Вот только...
На снимке запечатлён тот самый Су-24М с бортовым номером 83, который две недели спустя будет сбит истребителем F-16 турецких ВВС.
Эта фотография, кстати, делает несостоятельной версию о том, что турецкий пилот мог "обознаться", приняв российский самолёт за сирийский. Хотя некоторые наши боевые машины действительно летают в небе над Сирией без опознавательных знаков, с этой "Сушкой" всё в порядке. И видимость в тот день в зоне инцидента была превосходной.
Обычный боевой день. Самолёт возвращается на базу. За стеклом его кабины можно даже разглядеть экипаж - командира, подполковника Олега Пешкова, и штурмана, капитана Константина Мурахтина. Ещё все живы и здоровы, ещё цела боевая машина, ещё никто не знает, что произойдёт всего через две недели...
Да, гибель в бою для военных лётчиков - профессиональный риск. И свой воинский долг они исполнили до конца. Но вот какой вопрос правомерен. А всё ли сделало командование, как на месте, так и на самом верху, чтобы не допустить такой боевой потери?
Все ли возможности военной дипломатии были использованы, позаботилось ли руководство о налаживании взаимодействия с турецкими военными во избежание разных инцидентов и дружественного огня, работала ли радиоэлектронная и агентурная разведка, учитывалась ли возможность провокаций? Или теперешнее активное махание кулаками после драки - лишь средство, чтобы прикрыть допущенные ранее просчёты и традиционную ставку на русский авось?
|
</> |
https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.