О сидевших низашто при Сталине

Уже мало кто помнит, как совсем недавно моральные пидарасы и примкнувшие к ним малолетние дебилы взахлёб и на перегонки рассказывали нам страшные рассказски о том, как страшно было жидь в СССР, где каждый мог быть посажен "низашто" в GULAG и, как правило, по "политической", 58-й статье.

Но потом они все в моменте куда-то подевались или подзаткнулись. И вдруг, внезапно, стало некому рассказывать. Тогда расскажем мы - за что же на самом деле сажали по 58-й?
Появилась она в первом издании уголовного кодекса РСФСР еще в 1922 году. Позднее редактировалась в 1928 и 1934 годах. Во всех своих вариациях она устанавливала ответственность за контрреволюционную деятельность, в том числе и за мятеж, шпионаж, захват, порчу государственного имущества, подрыв народного хозяйства, террористические акты и вражескую пропаганду. Спектр преступлений по этой статье весьма широк.
Обратимся к фактам её использования. К примеру, в Перми в 1942-1943 годах (заметим, что это период тяжелых военных испытаний) «политическую» статью применили в отношении следующих лиц:
Директор завода доложил руководству, что завод уже возведён, хотя на деле строительство было на уровне фундамента. Этим он сорвал важный производственный процесс. Получил 10 лет с конфискацией имущества.
Рабочий железной дороги с товарищами устроил попойку. В результате возник пожар, был поврежден мост и строительные материалы. Тут тоже 10 лет с конфискацией имущества.
Сотрудник паспортного стола неоднократно грубо отказывал раненному командиру Красной Армии во временном жилье, публично сокрушался, что того «не убили на фронте». Военный был вынужден почти две недели жить на вокзале. Паспортист в итоге получил 15 лет с конфискацией.
Бывший офицер царской армии организовал диверсионную группу в глубоком тылу, при себе имел радиостанцию. Расстрелян.
Человек сначала оговорил своего начальника, дабы занять его пост, а потом и соседа, чтобы заполучить жилплощадь. Когда всё вскрылось, то предыдущие делопроизводства были полностью пересмотрены, наговорщик расстрелян по решению суда.
Секретарь военного комиссариата завела любовника и сообщала ему закрытые сведения о своей работе. Тот передавал их третьим лицам. Незадачливая женщина получила срок - 3 года.
Зэк-рецидивист в одном из ресторанов стал публично призывать к свержению власти (это в военное то время!) Задержан гражданами, позднее приведена в исполнение высшая мера.
Тракторист в пьяном угаре перепутал поля и перепахал все озимые. Приговор - 10 лет.
Очевидно, что называть статью «политической» как минимум необоснованно. И уж точно неправомерно утверждать, что большинство «сидельцев» были осуждены несправедливо и только лишь за свои «убеждения». При Сталине по этой статье осуждали за серьёзные «дела».

Но сегодня про другое и в связи с вышеизложенным сегодня вот какой вопрос: А можно ли считать нынешние законодательные новеллы об уголовной ответственности за дискредитацию всякого политическими, начиная с армии и заканчивая критикой начальства, а развернувшуюся в связи с этим компанию - политическими репрессиями?
И, да!
https://t.me/ru2ch/153175
А вот это интересно - какие, блядь, репрессии? Уголовные? Политические? Или уже какие-то, блядь, психиатрические? Когда пациенты захватили власть в дурдоме, например.
Всё будет хорошо, готовьтесь...
|
</> |