О школьном образовании



Однако, по иронии судьбы, советское образование было унаследовано у дореволюционного российского гимназического образования, которое, в свою очередь, было плоть от плоти образования германского. Удивительно читать о том, что современное германское образование убого по сравнению с советским -- наследником германского образования вековой давности. Другие словами, именно германское образование совершило колоссальный скачок вниз.
Почему это произошло? Сейчас пополярны теории о том, что деградация образования в либеральных странах умышленна, а тем более в либеральной Германии, где все порядки были установлены, еще начиная с 1945 года, оккупационной американской администрацией. Вот мол, из неучей легче сформировать управляемый материал; тупые потребители никогда не будут противостоять власти и т.п. Однако, при всей моей ненависти к капитализму и либерализму, я всё же не верю в такого рода конспирацию; она бы потребовала соучастия огромного количества простых людей -- учителей, преподавателей университетов и т.д. Я не думаю также, что западные элиты заинтересованы в отуплении своей паствы при том, что многие англоязычные люди нередко употребляют глагол to dumb down -- оглуплять.
Я всё-таки думаю, что либералы хотели как лучше. И поэтому я, как интеллектуально честный человек, хочу встать в их калоши, как говорят американе, и попытаться понять их мотивацию в образовательной политике. Ну, например: систематизация научного знания ставит мозг в догматические рамки, подавляет его позыв к свободному неортодоксальному творчеству. Или: систематизация истории, например, в виде марксистской трехчленки, жестко расставляет моральные акценты, а таковые могут меняться или быть неадекватными с самого начала. И т.п.
Товарищи, можете ли вы стать адвокатами дьявола, как говорят американе, то есть попытаться оправдать либеральный подход к массовому образованию?
|
</> |