![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomsergeytsvetkov24359590936083936083_original.png)
О русских перспективах
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Благодаря СССР ХХ век для русского народа проигран вчистую. Более того, за годы существования СССР ликвидирован сам исторический вид русского народа, который носил название великорусского этноса (XV—XX вв.) и который создал историческую Россию.
![О русских перспективах О русских перспективах](https://ic.pics.livejournal.com/sergeytsvetkov/24359590/936083/936083_original.png)
Начиная с 90-х годов и по настоящее время русское население пребывает в процессе трансформации в какую-то новую историческую общность, почти не связанную традициями и ментальностью с великорусским этносом. Во что всё выльется, сказать невозможно. Реальность такова, что XXI век может стать последним веком существования русского народа. Более того, это непременно и произойдёт, если у русского народа не появится национальная элита (политическая, экономическая и культурная), которая возьмёт на себя дело отстаивания русских национальных интересов (и их формулировки, разумеется).
Советофилия — лом в колёса процесса формирования таких элит.
***
Мы уже прошли весь византийский цикл (по времени). К тому же пример Византии не показателен для нас: там не было преобладания какого-то одного коренного населения. Византия стояла на греках, армянах, славянах, остатках латинизированного населения. Не считая многочисленных наемников, федератов и т.д., которым она доверяла охрану своих границ. Это совсем другой тип государственности. И царская власть там имела другие корни и формы исторической преемственности и легитимности.
***
Русское население сокращается в числе, отливает от окраин к центру и утрачивает профессиональные навыки. Думаю, что при этих базовых условиях имперские перспективы России весьма иллюзорны.
***
История поставила перед современной Россией единственный реальный имперский проект — колонизация своего внутреннего пространства. Этот проект на сегодняшний день провален по объективным и субъективным причинам. Что касается способности русского народа к ассимиляции других народов, то она полностью исчерпала себя. Это видно хотя бы на примере современной Украины, которой наоборот удалось ассимилировать значительную часть русского населения. Сравните с тем, как некогда горстке русских казаков и служилых людей удавалось ассимилировать целые народности Урала и Сибири. А в наших национальных образованиях сегодня востребована не солидарность с русскими (я уже не говорю об ассимиляции), а наоборот резкое им противопоставление и выпячивание собственной этнической идентичности, истории, культуры и т.д. И чем более она обособлена от русской, тем лучше. Русская культура ничего не может этому противопоставить, соль потеряла свою силу.
***
Консерватизм не может оказаться победителем или завладеть широкими массами, т.к. его идеалы в прошлом. Проблема в том, что пока что все попытки создать новое русское мировоззрение, адекватное современной эпохе, заканчивались провалом. У русских нет влиятельных представителей в элитах — властных, предпринимательских, культурно-образовательных, поэтому интересы русского населения никем не лоббируются. Исправить это не представляется возможным, т.к. собственно русские элиты уничтожались тем или иным способом в течение целого столетия, а вырастить им замену весьма проблематично даже при тепличных исторических условиях.
***
Если уж придерживаться исторических аналогий, то наше время примерно соответствует временной реставрации Римской империи при Диоклетиане. Но исторические условия неумолимо работают на дальнейший упадок и разрушение. Пока что так. История — мамаша суровая. А от совместной национальной работы русские отвыкли, да и, как я уже сказал, у них нет элит, которые бы возглавили эту работу.
***
Главное в науке не эксперимент, а правильная методология исследования. Она исключает любое сверхъестественное вмешательство. Такова сама его сущность. Иначе наука превратится в паранауку, заклинание духов. Суть научного метода в том, что, зная исходные условия, можно с известной долей уверенности предсказать результат. Исходные условия у нас тяжелые, динамика отрицательная, а потому и результат с научной точки зрения видится печальный. Поняв это, я принял позу римлянина последних веков империи. Это не мешает мне любоваться теми, кто трубит в поход и бросается в бой с обстоятельствами. Я даже охотно пожелаю им победы.
В конце концов, кому, как не историкам, знать, что чудеса случаются.
|
</> |