О рукож​**ах...

топ 100 блогов bigdrum07.06.2024

Всякий, кто интересуется, без особого труда узнает в этом нечто вариант рутановского Квики. А приглядевшись, начнет материться не своими словами...

Почему?

Шасси...

О рукож​**ах...

Почему Рутам разместил шасси на кончиках переднего крыла схемы биплан-тандем? Рутан не был бы Рутаном, если бы это было чисто художественное решение.

О рукож​**ах...

На самом деле, конечно, здесь есть лишь капля дизайна - все предельно функционально.

Изначально Квики разрабатывался под стеклопластиковый вариант. То есть - крыло должно было быть пластиковое. А пластиковое - значит гибкое. А значит, при посадке, или при взлете, когда самолет быстро едет по полосе, переднее крыло играет роль амортизатора. Иными словами, колеса на концах крыла установлены без рессор и прочей подобной фигни, им это не нужно. Большая ширина колеи страхует самолет от переворачивания при подпрыгивания на неровностях, и следовательно - такое "жесткое" шасси абсолютно безопасно.

Электросамоделкинды втулили шасси посредине размаха плоскости, отчего уменьшилась ширина колеи, и увеличилась жесткость точки крепления шасси. То есть амортизирующий момент крыла сошел на нет, и значит - шасси должно быть как-то амортизировано. Такой вариант сильнее "козлит" и имеет больше возможностей опрокинуться.

Следующий момент связан с тем, что обтекатели шасси Квики не только красивы, и снижают аэродинамическое сопротивление, но также и служат концевыми шайбами переднего крыла, снижая его индуктивное сопротивление в полете. Различное поперечное V переднего и заднего крыльев снижает их интерференцию на режимах взлета и посадки, что повышает управляемость аппаратом.

Электросамоделкинды выполнили оба крыла с практически одинаковым поперечным V, отчего на режимах взлета и посадки возможны, скажем так, нестабильные режимы.

Таким образом, рутановский самолет - не просто красивый самолет, но еще и "выжатая" аэродинамически совершенная конструкция. В которой каждый элемент играет несколько ролей сразу, и все вместе - работают на достижение максимального результата. Достаточно сказать, что с двигателем 18 л.с. (такими сейчас парапланеристы балуются) одноместный Квики имел максимальную скорость в 203 км/ч. А двухместная версия - Quickie Q2 с двигателем в 64 л.с. (сейчас на такое дельталетчики весьма неохотно ведутся) имела крейсерскую скорость в 290 км/ч и максимальную в 322 км/ч. Ни один другой двухместный самолет, выполненный до наступления эры углепластика в авиастроении, не мог похвастаться такими результатами...

А то, что сделали электросамоделкинды - так это, не вдумываясь в превосходную конструкцию, они попытались "сделать лучше", нарушив систему компромиссов исходного образца ради сомнительного удовольствия приткнуть куда-нибудь бесхозный электромотор...


.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сын хочет такие или похожие сапоги Может, кто то видел подобного рода в магазинах Тель Авива или Хайфы или центра страны? Буду благодарна за ...
Многие друзья в моей ленте ведут тематические пятничные посты или флешмобы, которые меня страшно радуют. И вот, как раз позавчера мне пришло в голову сменить стиль. Вообще-то это не совсем верно, так как идея зрела постепенно, но позавчера она ...
Выборщики США сегодня проголосовали опять за Трампа. Не получилось ничего у Клинтон. Пусть Трамп теперь доживет до 20 января, и поживет еще года 4, надеюсь, его не застрелят. Потому, что могут. Вот прекрасная истерика. Это журналист Кит Олберманн. Он рассказывает Америке, как нужно ...
Во время ремонта наша плита стояла в кухне и в духовке потом вполне ожидаемо нашлась строительная пыль. Я было порывалась ее смыть, но обнаружила там женщину и рука моя дрогнула. Помните, как чувак продал тост, на котором как бы был лик Христа? Я ...
abbatus_mozdok :"24-27.06.2023. Бой армии РФ с «вагнерами» на околицах Просяного 24 июня (4 утра) началось в нашем селе с боя между армией РФ и "вагнерами", в итоге в огородах и на задворках села до сих пор остались как разорвавшиеся, так и не разорвавшиеся ракеты от вертолетов ...