О работе с альтернативными источниками и подготовке по различным предметам.

Поехали.
Сайт издательства "Аверсэв" позволяет скачивать как учебники, так и рабочие программы по ним. Разумеется, учебники "Аверсэв" не входят в федеральный перечень учебников по ФГОС, поэтому выбирайте линейку ФГОС на свое усмотрение и дополняйте её АВЕРСЭВом https://fpu.edu.ru/
Признаемся сразу, нам не нравится подача истории в современных российских учебниках, и не нравится сильно. Мы не собираемя учить детей тому, "какой хороший был царь, как при нем вольно жилось, и какие плохие коммуняки пришли ему на смену". Мы не хотим развивать "москвацентрированное" мышление, так как та же победа в Великой Отечественной Войне-это победа СОВЕТСКОГО народа над НАЦИСТСКИМИ захватчиками, а не "русь православная в едином порыве поднялась на иноверцев-супостатов" и "красные комиссары ничего не делали, только мешали народу".
Как вы знаете, история русских земель до 13-14 веков - это не про Москву и не про Россию, да и позже все не столь однозначно. Это общая история братских славянских народов (белорусов, русских и украинцев). Сейчас, к сожалению, у украинцев своя история, но не будем о грустном.
У белорусов после прихода Лукашенко к власти перекос в националистическую риторику (а он был) довольно быстро исправили, а коммунистов грязью поливать стало не принято, поэтому, как это ни парадоксально, учебники истории у них довольно-таки нейтральные. Во всемирной истории раскрывается роль России, при разговоре об СССР делается акцент на происходящих на территории БССР событиях, но освещение при этом полное. В общем, хорошая альтернатива.
Вы дополняете её учебниками из перечня ФГОС - и у вашего ребенка складывается общее понимание предмета. Естественно, это не уровень специализации по истории, но это неплохая база.
Примерно так же обстоят дела с физикой, географией и литературой. В российской школьной программе на изучение мировой географии отводится всего 1 год (седьмой класс). это довольно мало. В белорусской программе это два года и два учебника. Это связано с тем, что сама Белоруссия довольно-таки небольшая по размерам, изучение её географических особенностей помещено в девятый класс. Поэтому изучение белорусских учебников хорошо дополняет изучение учебников российских, благо, они написаны на русском языке и понятны российскому читателю.
Кстати, знали ли вы, что в 10-11 классах российской школы география вообще может не изучаться, а изучение истории в девятом классе заканчивается первой мировой войной? Вот такой вот печальный факт.
Можете сравнить программы по литературе российской и белорусской школы. Они разные, но это совершенно не означает, что какая-то из них "хуже". Однако, по понятным причинам, Быкова, Купалу и Коласа вы будете гораздо больше изучать в рамках белорусской программы. Вообще не стоит воспринимать перечень школьных писателей ми их произведений как священный канон, это-всего лишь список хороших литературных текстов.
Однако основную идею вы наверняка уже уловили: комбинация нескольких программ для более полного освещения темы, работа с дополнительной литературой. Чем больше у вас ресурсов, тем больше времени вы можете выделить на разбор неясных мест и дополнительные объяснения материала. Вы можете подключать учебники Ландсберга по физике, включать Перельмана, брать "занимательные опыты" в библиотеке и много чего ещё, включая чтение книг наподобие "Этот левый, правый мир" или "Шаги за горизонт".
Мы показали, что дети способны справляться с этим даже в шесть-семь лет, а точная и оптимальная настройка курсов, соотношение теоретических и практических занятий-это, как говорится, уже совсем другая история.
|
</> |