О прозрении в теневом ЦРУ
a-nalgin — 03.10.2016Есть такие люди и компании - флюгеры, которые чутко держат нос по ветру. Их повороты и развороты можно, пожалуй, считать маркерами. Аналитический центр Stratfor, который ещё называют теневым ЦРУ - из их числа. До недавнего времени эта частная лавочка занимала в отношении России весьма ястребиную позицию. Она то выносила на публичное обозрение военную аналитику, из которой прямым текстом следовало, что ни США, ни НАТО в целом не смогут помешать российской военной армаде захватить любую из бывших советских республик, если в Кремле возникнет такое желание То начинала просчитывать перспективы распада РФ и анализировать риски для Запада от этого сценария. То прямо обвиняло российское руководство в имперских амбициях.
Но теперь.
Теперь на Stratfor снизошло прозрение...
Джей Огилви, один из недавно примкнувших к аналитическому центру экспертов, занялся, ни много ни мало, разрывом шаблонов и разломом стереотипов. Случилось это после краткой, но интенсивной поездки по разорванной на клочки России, которая не ограничилась банальной экскурсией по Москве, но продлилась далеко за МКАД.
И теперь в статье на сайте Stratfor, Джей Огилви пишет буквально следующее: мои впечатления от последней поездки в Россию ... противоречат большей части того, что вы, вероятно, читали в прессе.
Что это за впечатления?
Выглядит ли Россия страной, страдающей от санкций? До некоторой степени, но не сильно. А страной, собирающейся завоевывать Запад? Абсолютно нет. Напротив, я видел праздники. Я видел благосостояние. Я видел улицы, полные свободных, расковано ведущих себя людей. Об этом говорили их осанка, походка, взгляд, одежда!
Я провел неделю в Екатеринбурге, четвёртом по величине российском городе, расположенном за два часовых пояса от Москвы, на краю Сибири — и за всю свою жизнь я редко видел столько строительных кранов, как там.
Если оставить в стороне ... восторги по поводу старой и новой архитектуры и интерес к местной экзотике, нужно упомянуть два общих момента. Первый связан с тем, что санкции подтолкнули Россию капитализировать свою потребительскую экономику с помощью импортозамещения. Это давно было необходимо сделать, но до санкций не получалось. Из-за трудностей с импортом многих потребительских товаров русские учатся производить эти товары самостоятельно — и уже многого добились. Изобилие природных ресурсов, изобретательность и высокообразованная рабочая сила способствуют их успехам.
Второй относится к часто встречающемуся сравнению российского пути к модернизации с китайским. Китай провел экономические реформы до политических, а Россия — политические реформы до экономических. До сих пор... китайский путь казался намного более удачным. Однако теперь, когда трения с Западом, вызванные аннексией Крыма, усилили позиции российского авторитарного лидера Владимира Путина, в России возник новый вид автократического капитализма, способный соперничать с автократическим капитализмом Китая. Русские идут своим путём и, по моим наблюдениям, добиваются впечатляющих результатов.
Практически все мои собеседники были недовольны антироссийским уклоном американской журналистики. Но сталкивались ли я и мои попутчики хоть с тенью антиамериканизма? Нет. Абсолютно.
Для частной аналитической компании, которая зарабатывала хлеб на культивировании мифа о российской угрозе, это практически верх объективности и беспристрастности. Не комплимент, но признание.
Но с учётом бэкграунда Stratfor всё же так и просится вопрос: Что это было? Глас вопиющего в пустыне, пробный шар в поисках новой разрядки или дымовая завеса?
PS На заглавном снимке - основатель и глава Stratfor Джордж Фридман.
|
</> |