О пользе школьных знаний

Недавно задумался, а какие же школьные знания мне реально пригодились в жизни? Правда ли, что школьное обучение — бесполезная трата времени?
Начал вспоминать — и внезапно оказалось, что не так уж и мало.
- Учитель черчения по прозвищу «Черчилль» любил повторять: «Вашу математику вы всегда посмотрите в справочниках, а начертить вы в справочниках не посмотрите!» И действительно, навыки черчения, полученные в школе, я регулярно использую, чтобы нарисовать эскиз какой-нибудь нестандартной штуки, которую надо изготовить на заказ.
- Учитель труда по прозвищу «Маргулис» (потому что постоянно моргал) тоже научил куче полезных вещей — работе на токарном станке, использованию измерительных инструментов и изготовлению всякой вспомогательной оснастки. А однажды мальчиков и девочек поменяли местами, и два или три урока нас учили шить. Этот навык мне в своё время пригодился так, что в одиночку окупил бы все 9 лет, потраченные на школу.
- Физика в том виде, в котором её преподавали у нас, очень-очень помогла при работе со всякими электроприборами. Нарисовать схему электрического щитка, отремонтировать что-нибудь несложное — всё благодаря школьным знаниям. Вот ядерная физика не очень пригодилась, да.
- Как ни странно, английский язык. После школы я так и не ходил ни на какие курсы, а все дополнительные занятия заканчивались на этапе мечтаний о том, что «хорошо бы когда-нибудь». Но для практического применения, как я уже писал, гораздо важнее желание, чем уровень знаний.
- Про математику, думаю, и так всё очевидно — математикой в объёме школьной программы я пользуюсь буквально ежедневно, даже не замечая этого. Вот за её пределами — наверное, нет.
Были, правда, и очень странные уроки:
- Русский язык. Я не понимал и не понимаю смысл этих уроков. Какие-то выделения частей слов, заумные термины типа «подлежащее» и «сказуемое»... Говорят (и я лично знаю таких людей и верю им), что изучение правил помогает писать грамотно. Но для меня это просто выкинутое из жизни время.
- Литература. В детстве я любил читать, а сейчас люблю писать. Вероятно, меня спасло то, что в школе я учился чуть меньше, чем среднестатистический гражданин, потому что уроки литературы активно способствовали формированию отвращения к этим процессам. Хотя скорее всего, это вина нашей «заслуженной» учительницы.
Химия, биология, история были интересны, но всё изученное достаточно быстро выветрилось из головы без практического применения. А ведь были ещё какие-то уроки, названия которых я даже не вспомню.
Самое интересное, что некоторые эксперты на основании того, что из школьных знаний им впоследствии понадобилось 20%, выступают за то, чтобы оставшиеся 80% из школьной программы выкинуть. Проблема в том, что никогда нельзя заранее предсказать, какие именно 20% окажутся теми самыми.
|
</> |