О решении проблем

А между тем проблемы потихоньку решаются, причём порой неожиданным образом.
Вот, например, я писал, что у меня не получается сделать патч-корд. Народ живо откликнулся и начал давать советы. Например, посоветовали купить коннекторы со вставками — не помогло. Был совет выпрямить руки — это вообще универсально, но увы, надо исходить из реальных ресурсных ограничений. Кто-то даже сказал, что кримпер эцамое, и я от отчаяния купил ещё один весьма симпатичный инструмент приличной марки Ugreen — тоже не помогло.
А разгадка одна — безблагодатность кабель.
Оказывается, сетевой кабель, как и силовой, бывает двух типов — с одножильным проводом и с многожильным. Так вот, даже если на коннекторе написано «для одножильных кабелей», это вовсе не значит, что тоненький контакт аккуратно войдёт в тоненький провод и нежно обнимет единственную жилу. Это значит, что в 99 случаях из 100 контакт пойдёт вкось. Одножильные кабели прекрасно заделываются в розетку, а вот для патч-кордов лучше купить многожильный.
Но и тут есть нюанс. Многожильный кабель почти всегда делается из омеднённого алюминия (хотя электрики учат нас, что медь с алюминием можно соединять только через стальную клемму и никак иначе). Единственный доступный многожильный кабель, где каждая жилка медная, — Neomax NM13001. И вот когда я купил бухточку такого кабеля, патч-корды внезапно стали получаться.
А вот ещё пример — история о ходовых огнях, которые не хотели отключаться.
Выяснилось, что электрик, который ставил лампочки, поленился тянуть провод от генератора, а вместо этого поставил хитрое реле, которое даёт напряжение, если входящее напряжение на нём больше определённого порога. По его задумке, когда генератор работает, и напряжение на аккумуляторе выше 13 вольт, это реле работает, а при отключении генератора оно должно было отключаться. Беда в том, что у меня относительно свежий аккумулятор, поэтому при отключении генератора напряжение в сети не падало ниже порога срабатывания реле.
Ну что ж, реле пришлось выкинуть, а управляющий провод прицепить на некий загадочный контакт, который как будто специально для этого оказался в коробке предохранителей и который дублирует логику включения бензонасоса.
Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо товарищу autodiagnost.
|
</> |