О пофигизме и претензиях не по адресу…
eugenyshultz — 23.11.2015 На «ЭхеМосквы» вышла статья Ирины Баблоян «Степень пофигизма господина Ликсутова впечатляет», в которой заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов обвиняется в пробках, возникших на трассах М-10 и М-11, прилегающих к ним магистралях и по дороге в аэропорт Шереметьево. Что на это сказать… с некоторых пор, во всех проблемах принято винить Ликсутова..Что же в реальности? Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург, федеральная автомобильная дорога М-11 проходит по территории Московской области и управляется компанией «Автодор», а непосредственное строительство производит победитель конкурса на строительство «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50 % — российским акционерам. Я неспроста перечислил территории прохождения трассы и управляющие компании. Как не трудно догадаться, они не подчиняются Правительству Москвы. В связи с этим, не вполне понятны обвинения в адрес заместителя Мэра Москвы – руководителя Департамента транспорта Москвы по поводу проблем, возникших из-за ввода платного режима на федеральной трассе М-11, проходящей по территории Московской области.
Но, поскольку проблемы коснулись жителей Москвы, давайте поговорим об этом подробнее и посмотрим фотографии, как прошел день введения платы на М-11 на всем этом направлении.
Следует отметить весьма странное административно-территориальное деление. После МКАД, на ленинградском направлении начинается территория Химок - это город областного подчинения. При этом, большинство людей конечно же завязаны на Москву и вполне естественно полагают себя москвичами. Далее идет Солнечногорский район Московской области, но внутри Солнечногорского района находится Зеленоградский административный округ Москвы. Таким образом, на этом направлении есть некий анклав города Москвы, разделенный территорией Московской области. В связи с этим у Правительства Москвы возникает обязанность в т.ч. и по транспортному обеспечению Зеленограда. Однако, из-за административно-территориального деления появляются некоторые нюансы…
С Москвой Зеленоград связан автомобильными магистралями (важнейшие М-10 и М-11) и железнодорожным сообщением (электричка). По магистралям ходят автобусы Мосгортранса. В предверии ввода платного режима на М11, подведомственное учреждение Департамента транспорта Москвы ГУП «Мосгортранс» приняло меры по увеличению выпуска автобусов на зеленоградском направлении.
По трассе М-11 пролегает экспрессный автобусный маршрут № 400Э (от Зеленограда до станции метро «Речной вокзал»). Автобус проходит пропускной пункт без оплаты. Сегодня, 23 ноября, на маршруте наблюдались затруднения из-за скопления транспорта по пути следования. Максимальное отставание от привычного графика составило 10 минут. Еще с 16 ноября на маршруте № 400Э увеличено количество автобусов. Сегодня на этом маршруте курсируют 18 машин с плановыми интервалами в часы пик ‒ 10 минут.
О вводе платы на М11 было известно давно. Изначально эта магистраль строилась, как платная дорога. Правительство Москвы не участвует в ценообразовании использования дороги, но понятно, что для Москвы выгодна как можно меньшая стоимость проезда, поскольку чрезмерная стоимость проезда по М-11 резко загружает старую магистраль М-10, а это в свою очередь создает серьезные затруднения на всех прилегающих магистралях внутри Москвы – МКАД, Волоколамском шоссе, Ленинградском шоссе.
Установленные расценки действительно являются серьезным препятствием для ежедневных поездок на работу жителей Зеленограда. В месяц получается около 15 тысяч рублей… Из-за этого большое количество автомобилей вновь ушло на старую М-10 и там появились серьезные пробки.
При этом, серьезные пробки были и на новой трассе М-11! Возникают они при проезде пунктов оплаты. Задержки возникают по многим причинам – нет разменных денег, водитель не подготовил сумму «под расчет», заехал без транспондера в ворота, предназначенные только для проезда с транспондером, а потом вынужден задом выезжать из «ловушки».. Очередь на оплату сама по себе также способствует увеличению заторов, поскольку люди пытаются перестраиваться с одной очереди в другую, чтобы угадать более быструю – в итоге всем становится еще хуже
Эмоционально любой человек, находясь в пробке на территории Москвы или непосредственно рядом с Москвой будет предъявлять претензии к тому, кто рядом - к Правительству Москвы… Но, как видим, источник проблем находится вне прямой компетенции властей Москвы.
Отдельным вопросом стоит аэропорт Шереметьево. В который также едет большое количество жителей Москвы. Аэропорт тоже находится на территории Московской области. Однако, из Москвы в аэропорт идет железнодорожный экспресс «Аэроэкспресс», который за 35 минут довезет пассажиров из центра Москвы (Белорусский вокзал) до терминалов аэропорта Шереметьево.
Это почти гарантированный способ добраться до аэропорта, не боясь опоздать на рейс. Нелишним будет напомнить, что «Аэроэкспресс» появился благодаря Максиму Ликсутову, в то время, когда он еще не был в Правительстве Москвы. В настоящее время, в соответствие с требованиями законодательства, он полностью вышел из управления «Аэроэкспресс».
В преддверии введения платы, ЦОДД запустил информационное оповещение на дорожных табло города Москвы с напоминанием о вводе с 23 ноября платы за проезда на трассе М-11, с призывом планировать свой маршрут заранее. Что значит планировать? Это означает оценить время и либо выехать заранее, либо добираться до аэропорта общественным транспортом, т.е. от Белорусского вокзала до Шереметьево на «Аэроэкспрессе».
Таким образом, можно считать, что Департамент транспорта Москвы принял все меры со своей стороны для сглаживания ожидаемого негативного эффекта от ввода платного режима на трассе М-11: оповестил население, усилил автобусное сообщение с Зеленоградом. При этом большое количество СМИ вне зависимости от действий Департамента транспорта, также оповещало о вводе платы на трассе М11.
Вопрос неготовности ряда жителей и к вводу оплаты на трассе М-11 и к ее размеру, а также пропускная способность пунктов оплаты проезда на трассе М-11 является скорее философским вопросом... Об этом стоит поговорить, но не в рамках данного поста.
---
При подготовке поста использованы фотоматериалы Зеленоградского Инфопортала.
Рекомендую полностью ознакомится с репортажем о первом дне ввода оплаты на М-11 http://www.netall.ru/gnn/130/575/911779.html
Можете подписаться на мой блог в различных сетях:
Твиттер
Живой журнал
Фейсбук
Вконтакте
|
</> |