О поДслушнике Гоше Шептунове...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Мемуар достопочтенного
![О поДслушнике Гоше Шептунове... О поДслушнике Гоше Шептунове...](/images/main/o-podslushnike-goshe-sheptunove-a47cda.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=291.2)
о поДслушнике Гоше Шептунове:
"А в 84-85 годах я его помню послушником в Псково-Печерском монастыре.
Я был тогда подростком, приезжавшим каждый год с матерью. Общались с ним спокойно, он особо не умничал, наставлений никаких не давал и т.п. Был открыт к общению, не было высокомерия. Я тогда много наблюдал за людьми и, наверное, как и немало подростков, лучше понимал внутреннюю суть людей, чувствовал лицемерие. Про него ничего плохого действительно сказать не могу. Работал, как и все послушники, и за страх и за совесть. У Гавриила по-другому было нельзя. Нередко наблюдал на службах в Михайловском соборе, как Гаврила измывался над ним. Часть послушников, Шевкунов, Алексей Горелов были как иподьяконы у Гавриила, попеременно, прислуживали, держа посох, например. Гаврила любил тяжёлые предметы, то кадило у него огромное было с большим количеством бубенцов на цепочках, то посох наместника, такой, очень увесистый, которым он нарочито прилично стучал, выходя в центр храма. Так вот, чуть Георгий тогда или Алексей не успевали, то Гаврила демонстративно бросал этот жезл и они в прыжке его ловили, то с яростным лицом выговаривал своё недовольство, что этот жезл ему не вовремя дают, то митру не расторопно снимают и т.д. Ещё тот спектакль был. Когда приехал летом 86 года, его уже не было. Спрашивал, почему ушёл. Ну, как и у большинства, причина была одна - Гавриила затерроризировал. Тот вообще любил бить в слабые места, в его понимании. И когда я прочёл воспоминания Шевкунова про тогоже Гавриила, то я, сначала, не понял, зачем он эту "клюкву" написал. Многое из того, что он написал, я сам наблюдал, но со стороны это выглядело мерзко, а не так умильно, как он хочет представить. Потом я понял, что такие мифы нужны, чтобы было легче людям по мозгам ездить. Что интересно, потом, когда Шевкунов стал наместником в Сретенском, Гавриил нередко у него гостил и, видимо, своё дерьмо уже вынужден был сдерживать-многое изменилось со времён, когда Шевкунов был послушником. )))))
В дополнение. Книга его мне не понравилась. Я наблюдал всех тех же людей, о которых он написал, со многими общался. Эта книга не документальное свидетельство, а описание, нередко приукрашенное его эмоций на происходившие события. Почему для него это ценно? Да потому что это времена его молодости. Но, вот в чём я с ним соглашусь, так это в том, что тогда в Псково-Печёрском монастыре были действительно настоящие личности, которых сейчас, на мой взгляд, фактически не осталось со сменой поколений. И немногословный, мудрый, удивительной судьбы, архим. Серафим Розенберг, добрый по-человечески, архим. Ипполит Халин, очень открытый и порядочный архим.Досифей Сороченков, талантливейший и большая умница архим. Зинон Теодор, удивительный архим. Феофан Молявко и т.д. и т.п. Сравнение будет не в пользу нынешнего поколения. Те люди свои убеждения, веру, в буквальном смысле выстрадали, пронесли через реальные испытания, а не мнимые сложности."
отсюда
P.S. В отношении ухода Гоши Шевкунова из монастыря есть и другая версия:
"В книге «Несвятые святые» Шевкунов много пишет о Псково-Печерском монастыре, о монахах, о своей жизни в монастыре. Дмитриев говорит, есть история, о которой не написано в книге: «Он жил в монастыре и писал дипломный сценарий. Наместником был Гавриил, человек жесткий и, видимо, Гоша сопротивлялся этой тоталитарной монастырской системе. У него с детства были хронические пневмонии, весил он тогда 49 килограммов. А Гавриил отправлял его в карцер, где он должен был спать на каменной скамье, и однажды в монастырь приехала его мама. Она вообще была против его монашеского пострига, а когда увидела, в каком он плохом состоянии, испугалась. Она обратилась к его преподавателю Вере Туляковой, умоляя ее вытащить сына из монастыря. Тулякова позвонила владыке Питириму, который тогда возглавлял издательский отдел Московской патриархии, и попросила взять Гошу Шевкунова в Москву: он де профессиональный кинематографист и может пригодиться. Приближалась дата тысячелетия крещения Руси, а Гоша мог снимать фильмы. Оказавшись в издательском отделе у владыки Питирима, он быстро вошел в очень серьезный круг, а в Печорах уже бывал только наездами».
отсюда
|
</> |