О подходе к решению задач

Периодически читаю разное про ЕГЭ, на этот раз по информатике.
Автор приводит такую задачу: функция обрабатывает число по некой формуле, если оно чётное, и по другой формуле, если оно нечётное. Найти наименьшее значение аргумента, при котором значение функции больше некого числа X. Требуется только ввести ответ, неважно, как именно он получен.
Сразу скажу, я тоже не понимаю, что эта задача делает в экзамене про информатике. Слабым оправданием может служить то, что формула включает битовые операции, которые на математическом языке могут быть выражены только логарифмом.
Но вот дальше автор пишет, что с этого года на экзамене по информатике можно пользоваться не только бумажкой (вот здорово, да?), но и компьютером, на котором установлены Excel и Python. То есть вместо того, чтобы долго думать, можно быстренько написать программу.
В комментариях возник спор, хорошо ли это. Одни говорят, что плохо, поскольку отучает искать ответы логически. Другие, и я в том числе, считают, что это прекрасно. Ведь информатика, в особенности школьная, — дисциплина сугубо прикладная. В данном конкретном случае перебрать придётся около сотни значений — идеальный случай для Excel’я. А вот когда количество вариантов начинает исчисляться десятками миллионов, тогда можно и подумать.
А вы как считаете?
|
</> |