
О перспективах изменений в России...

Уже в зубах навязло повторять, что Россия – отсталая страна, что
она сейчас в глубоком феодализме и что пытаться дожить в ней до
лучших времен – это значит сильно переоценивать продолжительность
своей предстоящей жизни. Минимум лет на триста.
Я всегда был убежден, что и руководители западных держав относятся к России не иначе как к варварскому государству с отсталым в массе своей населением, и что только прокрустово ложе дипломатии не позволяет первым лицам западных демократий открыто называть все своими именами.
Но что не позволено представителям действующей
власти, иногда позволяют себе члены теневых кабинетов. И вот один
из примеров того, что же о России думает член британского
парламента и министр в теневом министерстве иностранных дел
лейбористов Кэри Маккарти. Этот человек при удачном стечении
обстоятельств может стать министром иностранных дел Великобритании.
И в своей не очень дипломатичной речи она говорит не о том, какие
русские злодеи. Все намного тольше и хуже. Вот смотрите, что она
говорит о процессе Pussy Riot:
«... их процесс — это история в
том числе о том, что ортодоксальное общество не понимает дух
выступлений девочек, того, что руководило ими во время
их
http://www.gazeta.ru/politics/2012/08/08_a_4716613.shtml
Кому-нибудь надо подсказать, когда в Европе была ортодоксальная эпоха, то есть когда ортодоксальная религиозность возобладала над экономической целесообразностью? Это было до реформации церкви в начале 17 века. И закончилось в середине 17 века поражением феодализма в той же Англии.
Когда Кэри Маккарти говорит «ортодоксальное общество», она говорит как историк и хронологист. И отсылает современную Россию в дореформационную эпоху. Для Кэри Маккарти в России на дворе 16 век, и это – в лучшем случае.
Чтобы акцентированно завершить совершенно очевидный, как показывает цитата выше, не только для меня факт средневековости российского общества, я процитирую прекрасное стихотворение, являвшееся долгие годы гимном и руководством к действию для цивилизованных народов в отношении к народам отсталым. Это – прекрасные стихи Киплинга:
«Неси
это гордое Бремя -
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли -
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей.
Неси это гордое Бремя -
Будь ровен и деловит,
Не поддавайся страхам
И не считай обид;
Простое ясное слово
В сотый раз повторяй -
Сей, чтобы твой подопечный
Щедрый снял урожай.
Неси это гордое Бремя -
Воюй за чужой покой -
Заставь Болезнь отступиться
И Голоду рот закрой;
Но чем ты к успеху ближе,
Тем лучше распознаешь
Языческую Нерадивость,
Предательскую Ложь.
Неси это гордое Бремя
Не как надменный король -
К тяжелой черной работе,
Как раб, себя приневоль;
При жизни тебе не видеть
Порты, шоссе, мосты -
Так строй их, оставляя
Могилы таких, как ты!
Неси это гордое Бремя -
Ты будешь вознагражден
Придирками командиров
И криками диких племен:
"Чего ты хочешь, проклятый,
Зачем смущаешь умы?
Не выводи нас к свету
Из милой Египетской Тьмы!"
Неси это гордое Бремя -
Неблагодарный труд, -
Ах, слишком громкие речи
Усталость твою выдают!
Тем, что ты уже сделал
И сделать еще готов,
Молчащий народ измерит
Тебя и твоих Богов.
Неси это гордое Бремя -
От юности вдалеке
Забудешь о легкой славе,
Дешевом лавровом венке -
Теперь твою возмужалость
И непокорность судьбе
Оценит горький и трезвый
Суд равных тебе!»
___________________________________
В этих строках Киплинга, в каждой строке – Россия, какая она есть – с нежеланием выходить «из милой Египетской тьмы».
Выбор, в каком обществе жить – в ортодоксальном или современном, не так прост, как кажется. Прежде всего в силу ортодоксальности основной массы членов российского общества., которые просто не в состоянии осознать проблему.
Для тех же, кто проблему осознает, но надеется дожить до лучших времен, я и пишу этот текст.
|
</> |