О перевороте в Мали
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Третья сторона конфликта, из-за которой, собственно, и произошёл переворот - туареги, ведущие своё восстание с целью создания государства или хотя бы автономии туарегов - также не едины. Помимо резко усилившегося Движения за освобождение Азавада НДОА среди туарегов обладает немалым влиянием и другая группировка - "Ансар ад-Дин". Ансар по-арабски - приверженцы, сторонники. Дин - религия. Это радикальная исламистская группировка, ставящая своей целью создание исламистского туарегского анклава на территории нескольких сопредельных государств - Мали, Алжира, Нигерии, требующая распространить законы шариата на все эти страны.
![О перевороте в Мали](http://podrobnosti.ua/upload/news/2012/03/22/827263_3.jpg)
Тем не менее, у неё достаточно много приверженцев среди туарегов - и вероятно, что вожди движения вполне ревниво относятся к конкурентам из НДОА, что создает поле для маневров у французов, которые уже не особо скрывают свою поддержку движению туарегов.
Действия военных, свергнувших Туре, вчера были осуждены и генсеком ООН, и членами Совета Безопасности.
Задача французов - выдавить китайцев из региона. С помощью кого они это сделают - совершенно неважно. Важно то, что Китай в своей тихой и незаметной манере стремительно осваивает африканские пространства. Традиционный путь китайцев - строительство инфраструктурных объектов - мостов, дорог, трубопроводов. Вокруг инфраструктуры создаются объекты жизнеобеспечения - больницы, магазины, заправки... Китай предоставляет под минимальные проценты, а иногда и безвозмездно кредиты - естественно, в юанях, что гарантирует поставки именно китайских товаров в забытые африканские медвежьи углы.
При этом китайцы как правило, работают с местными туземцами на бартерной основе, беря в качестве оплаты сырье, производимое в данной местности. Конечный итог деятельности Китая в Африке - это всегда перенаправление сырьевых потоков в своём направлении. Соответственно, сырье перестаёт поступать на контролируемые европейцами предприятия - либо на него существенно начинает расти цена.
Собственно, в Мали Китай ведёт себя ровно также - еще в 2010 году президент Мали Туре разливался соловьём, рассказывая, как Китай "...оказывает Мали помощь в возведении многих важных объектов, в частности, в строительстве моста через реку Нигер в Бамако, что играет очень важную роль в развитии малийской столицы.
А. Т. Туре сказал, Китай в октябре текущего года, когда будет
праздноваться 50-я годовщина со дня установления дипломатических
отношений между Мали и КНР, приступит к строительству в этой
африканской стране скоростной автотрассы длиной 240 км, которая
будет связывать Бамако и Сегу на севере страны и содействовать
дальнейшему экономическому и социальному развитию Мали..."
Китай тихой сапой перенаправляет потоки малийского сырья в своем
направлении. Малийские экспортные товары - это в первую очередь
хлопок. Экспорт-импорт Мали весьма примечателен - уже почти
треть экспорта приходится на Китай - и его доля постоянно
увеличивается. При этом малийский импорт - в первую очередь
продукция машиностроения и удобрения - поставляется из Франции и
того же Китая (13 и 6 процентов соответственно) - однако доля
Франции равномерно уменьшается, а доля Китая - растет.
Говоря проще - Китай выдавливает французов из страны и из региона.
Понятное дело - кто такое будет терпеть, особенно в своей бывшей
колонии.
Пока трудно гадать, что именно произошло и что будет происходить в Мали. Во всяком случае, очень похоже на то, что происходило в Кот-д-Ивуаре. Две примерно равные по силе группировки, одну из которых в конечном итоге поддержала Франция в обмен на ужесточение политики по отношению к китайскому присутствию. Сейчас в Мали создается как раз такая ситуация - что в итоге получится, посмотрим.
|
</> |