
О пении и прочем умении


Интересно, насколько распространено у константинопольцев в Америке использование "европейской" церковной музыки, что этой проблемой озаботился их Синод? Под "европейской музыкой", конечно, подразумевается партесное пение, а в нём 90% авторов - русского происхождения.
Особливаго примечания достойны два момента. Во-первых, Россию хоть и косвенно, но всё же вдруг признали Европой; это забавно. Во-вторых, подобное продолжение "культуры отмены" или "отмены культуры" говорит о том, что в Америке греки боятся смешения с другими традициями и пытаются блюсти свою национальную идентификацию, и это ставит крест на их миссионерстве в полном соответствии византийской культуре: современные исследования показывают абсолютное равнодушие Византии к христианскому миссионерству. Либо им занимался Ватикан, либо местные элиты сами насаждали христианство ради интеграции в культуру и политическую среду Константинополя.
Ещё в нашей послереволюционной эмиграции отмечалось, что в отличии от "византийского" пения греков, строй партесного пения понятен представителям западной культуры, и поэтому у оказавшейся в изгнании части русской церкви был гораздо больший миссионерский потенциал, что время только подтвердило.
|
</> |
