О новых российских законах: "Кошки такая прелесть"

топ 100 блогов artyom_ferrier17.02.2019

Меня иногда спрашивают, как я отношусь к тому или иному вновь принимаемому российскому закону, особо бредовому/скандальному.

В общих чертах, я давно уже сформулировал свою позицию. И она выглядит примерно так, как тот эпизод в «О бедном гусаре», где Мерзляеву втирают заведомую лютую ахинею про обстоятельства «побега» Бубенцова, и в один момент секретарь не выдерживает, спрашивает: «Что, и это писать?» А Мерзляев отмахивается: «Пиши-пиши, бумага всё стерпит».

Серьёзно, вот какая разница, чего там ещё напринимал этот взбесившийся принтер?

Ах-ах, они закручивают гайки, они ввели ещё один состав, преследующий за мыслепреступления, и теперь могут посадить в тюрьму ещё за такие-то слова!

Да господь с вами! Это Россия. Здесь всегда вопрос стоял очень просто и однозначно: либо тебя могут посадить в тюрьму — либо не могут. И это вопрос факта, а не «юрисперденции». А уж за что тебя посадят, если могут и хотят — дело десятое.

Ну и по хорошему счёту, если ты реально мешаешь жить кому-то достаточно резкому, он может тебя просто грохнуть, не морочась тем, чтобы заряжать каких-то ментов и заводить какие-то дела.

Или — не может, застремается, понимая, что если промахнётся он, то ты не промахнёшься. И плевать, кто он: мент, бандос, коммерс, политик. В принципе, это может быть «всё в одном». Важно, кто на что способен. Фактически и как персона, а не как фигурка с должностным ярлычком.

Что конкретно до «мыслепреступлений», во всём своём нарастающем пышноцветии — то я вас умоляю. Да одной только 282-й статьи, разжигание всякой там розни, которая в УК-96 с самого начала, было более чем достаточно, чтобы посадить кого угодно за что угодно.

Напишешь «Пусть всегда будет солнце!» - запросто найдут прикормленных «экспертов», которые выдадут заключение, что это разжигание ненависти к социальной группе «любители соловьиных трелей». Поскольку соловей не поёт при свете солнца — ну и, значит, ты цинично и бессердечно призываешь лишить их данного удовольствия. И судья лишь разведёт руками: «Ничего не поделаешь, с экспертной наукой не поспоришь».

С другой стороны, будут про тебя знать, что с тобой лучше не связываться — пропустят мимо ушей какие угодно оскорбления, попрания, разжигания. Состроят морду кирпичом и будут делать вид, что ничего не расслышали. А если и дойдёт до суда — так судья отметёт любые экспертные заключения по своему усмотрению, ничего не объясняя.

В общем, в России кто угодно и за что угодно может влететь под тот или иной «экстремизмус» - но если будут хорошо уверены, что на самом деле это совершенно безобидный лошок. Иначе — они реально очень стремаются.

Ну и это, что касается словопреступлений. Новые составы принимают, в общем-то, не для того, чтобы получить какие-то новые репрессивные инструменты. Да они и так давно есть — все, какие возможны. Нет, это выдвигают и принимают — просто, чтоб показать державное рвение, ну, в общем-то, от скуки.

Просто представьте себе жизнь депутата ГД.

Говорят, как-то в Японии один уволенный работник через суд добился восстановления — и компания подчинилась, приняла его обратно. Но в должностные обязанности вменила — сидеть положенные часы за столом и не делать ровным счётом нихрена. То есть, вообще нихрена, просто сидеть. И, говорят, через месяц он покончил с собой.

Ну, наши депутаты, вероятно, продержались бы дольше, но реально — это ж впрямь охуеешь, торчать на Охотном Ряду хоть пару дней в неделю и совсем ничего не делать. Поэтому, чисто по-человечески, они стремятся делать хоть что-то. Не ради результата, а ради процесса, ради хоть какого-то оправдания собственного бытия.

Что же до новейших российских «громких» законов — так они мне откровенно нравятся. Я их очень приветствую.

Скажем, закон о налоге на самозанятых. То есть, что всякого рода фрилансеры и мелкие домашние предприниматели широкого профиля, которые раньше никак не были зарегистрированы и получали доходы исключительно «вчёрную», теперь должны зарегистрироваться, платить четыре процента и быть счастливы.

Многие закричали, что это поползновение перекрыть людям последний кислород, окончательно закрутить гайки, взять всё под полнейший контроль государства.

Да, поползновение. Конечно, патерналистский режим, прибравший к рукам нефтегазовые трубы, хочет контролировать любые альтернативные каналы притока бабла в страну. И финансово самодостаточные люди, не зависящие от государевых подачек, конечно, для него первейшая угроза.

Но у меня этот закон вызвал нескрываемое злорадство. Ибо это нельзя расценивать иначе, как жест отчаяния. Фактически — эти ребята расписываются в том, что ни хрена ничего не могут контролировать, кроме тех самых труб, которые несложно взять под контроль чисто физически. Но вот всё, что чуть посложнее прокачки нефтегаза — это хуй.

Ведь если подумать, они могли бы вовсе не мудрить с какими-то сверхльготными налогами на доходы самозанятых. Ибо по закону-то — с любых доходов физического лица должен уплачиваться налог не 4 процента, а все 13 (теперь — 15). И неуплата — карается.

Так можно было бы просто изобличать людей в уклонении от уплаты налога и взыскивать в полном размере.

Но в том-то и дело, что нельзя. По факту. Ручонки коротки. Это примерно как советское ещё государство пыталось, одно время, в середине восьмидесятых, бороться с «нетрудовыми доходами». С частным извозом, с кустарными календариками-сонниками в поездах, с джинсами-варёнками, всякое такое. И ментов напрягали, и операции проводили, и сажали даже кого-то — а потом плюнули, поняв безнадёжность затеи, вынуждены были принять закон «О кооперации», фактически легализовавший предпринимательство. Ну а там и до полного краха режима было недалеко, это всё очень легко просчитывалось.

И сейчас — дежавю, в общем-то. Аж сердце радуется и поёт. Ну просто вот — в детство возвращаешься, видя всё то же самое, с тем же закономерным результатом.

Люди уходят в тень, государство пытается их оттуда выцепить, предлагает «заманчивые» условия, льготное налогообложение, только бы они засветились. Потом, конечно, можно будет им предъявить налоговые претензии на полную катушку. Вот тем особо одарённым идиотам, которые на эту замануху клюнут.

Понятное дело, что таких идиотов будет мало даже среди домохозяек, торгующих плюшками через Инстаграмм. Вменяемые люди — ну, просто примут, для надёжности, какие-то меры конспирации. Каковые навыки — в любом случае вовсе не лишние.

А главное — государство (то, что в России называется «государством») показывает, до какой степени оно на самом деле беспомощно и ни на что не способно. Вот эта вот грозная Система, со своим всевидящим оком, со своей репрессивной машиной.

Да было бы всевидящее, была бы репрессивная — не было бы никакой нужды в этой «льготной заманухи». Просто выявлять и предъявлять.

Причём, сейчас они показывают свою слабость и беспомощность не нам. Не таким ребятам, как я. Да мы-то, ей-богу, всегда знали цену этому импотентному балагану под названием «Сильная Путинская Держава». И в принципе, положа руку на сердце, именно по этой причине мы мирились с его существованием — до тех пор, пока они там в Кремле окончательно крышей не поехали от влажных фантазий о своём могуществе и не посрались со всем миром, играя в свои идиотские самоутверждалочки.

Но сейчас слабость этой недоделанной «Ымперии» становится очевидна и домохозяйкам. По крайней мере тем, кто умеет печь плюшки и торговать ими через соцсети.

И не только слабость, но и «дружелюбие», «отеческая забота» этого государства о тех людях, которые имеют наглость как-то выкручиваться, получать какие-то доходы.

Что ж, отличная прививка от политического патернализма, который, чего греха таить, за последние пятьсот лет, был главным проклятьем русской нации.

Ну и мне, честно говоря, надоело уже читать «лекции» на тему того, какое говно эта «Московия» (как политический проект), какое говно патернализм.

Поэтому я только приветствую, когда Кремлёвские делают это за меня.

Может, жестоко — но вот пусть они в своих последних конвульсиях «осчастливят» людей до такой степени, и внушат такое чувство «благодарности», чтобы как можно дольше не мечталось о «сильной заботливой отеческой царской руке». Желательно — чтобы навсегда это говно из народного сознания вытравилось.

В конце концов, для нас-то речь идёт ведь не о том, чтобы сменить Вову Путина на Васю Мутина. Мы немножко более амбициозны.

Для нас цели и этапы следующие.

А. Окончательное уничтожение геополитического проекта «Московия-Третий Рим», вот этой дряни, уже пятьсот лет как поганящей эту в целом очень милую, хотя и холодноватую землю.

Да, и тут нельзя не выразить благодарность Славе Суркову за его недавнюю статью, где он довольно чётко обозначил и расписал то говно, которое мы уничтожим — равно как и причины того, почему оно должно быть уничтожено. Ну да, мы антифашисты.

Б. Изжитие патерналистского отношения «простого народа» к власти. Ну вот своим детям мы умеем привить такую концепцию. «Когда кто-то говорит, что хочет тебя осчастливить — три раза попроси его ответить, какой ЕГО интерес в этом. Если не сможет ответить сколько-нибудь вразумительно — застрели его».

Но наши дети умные, они понимают, как тот салунщик Гарри в исполнении Табакова из «Человека с бульвара Капуцинов», что «Если кто-то говорит, будто не хочет ничего — значит, он хочет всё»(даже если сам об этом не догадывается, как тот Иисус из Назарета).

«Простые народы» - не такие умные, как наши дети, поэтому им нужны исторические уроки, чтобы оценить заботу доброхотов и результаты бескорыстной филантропии властных механизмов. Когда руин Берлина было мало — значит, будут преподаны следующие уроки. Чтобы «простой народ» - ну немножко так усложнился. Ибо «это только дубли у нас простые».

В. И наконец, мы вообще считаем устаревшей концепцию национально-территориальных юрисдикций. При нынешнем развитии глобальных коммуникаций — и юрисдикции должны быть глобальные. Но не пошлое какое-то «Вселенское Единое Правительство Добра и Света», а конкурирующие зубастые корпоративные юрисдикции, вроде страховых компаний, только и с собственными силовыми ресурсами. «Конкурирующие» - ключевое слово. Ибо только в конкуренции жизнь и развитие. Единство — это застой и фашизм (собственно, фашизм — это и есть единство, сплочённость, ликторская фасция). Конкуренция — это движуха и свобода.

Россия, как ни покажется странным при её нынешнем плачевном состоянии, тем и перспективна, что государство здесь дошло до ручки, его фактически нет, это трухлявая декорация, нынешняя российская государственность — а потому и обновление, отказ от территориально-национальной государственности в пользу конкурирующих силовых корпораций здесь более вероятен, нежели в тех европейских странах, где люди платят по шестьдесят процентов налога, а правительство взрывает только ёбнутый Брейвик.

Ну и чем больше нынешняя шутовская «власть» в России дискредитирует самое идею великодержавности — тем лучше, в общем-то. Их ведь, как бы, ни за какие места никто не тянет, чтобы они своё мурло демонстрировали. Но народ — умнеет при этом.

Поэтому — побольше законов, бредовых и разных (да каких «разных»? - только бредовых!)

В это же лыко строка — совсем недавний закон о «запрете Интернета».

Ну не о запрете, конечно. И не об отключении Рунета от Всемирной Паутины. Для того — нет никаких возможностей. И желания нет ни у кого, кто работает на этот режим.

Но воспринят закон был именно так. Что вот режим хочет лишить Интернета российских жителей. Замечательный пиар, что именно так это было воспринято. Аплодирую.

Опять же, чем больше нынешние Кремлёвские и их прихлебатели дискредитируют себя сами — тем меньше работы нам.

Я говорил неоднократно, отвечая на вопрос, почему мы до сих пор не свергли Путина, не устроили военный переворот. Говорил, что очень не хочется потом отвечать на тупые предъявы вроде: «Зачем вы это сделали, ведь при Путичке нам было так более лучше одеваться, а сейчас менее, чем так более лучше одеваться?»

Ну и вот пусть «Путичка», со своим коллективным бессознательным, сам даёт ответы на такие вопросы. При своей ещё политической жизни. Чтоб потом уж точно никто не горевал, когда его не станет. Хотя, повторюсь, речь не об отдельно взятом ничтожном правителе идёт — но об отказе от идеи в принципе, будто бы хоть какой-то правитель может, имеет право и должен осчастливить народ.

Что до этих интернетных дел, до этого закона — да разумеется, никто ничего не отключит. Не в большей степени, чем частный извоз в СССР был изжит строжайшими мерами борьбы с «нетрудовыми доходами» (подсказка для детей: изжит был СССР, а не частный извоз).

И в принципе такие законы — чем-то напоминают преследование забугорного культурного влияния в СССР. Вот этого всякого рока, хард-рока, хеви-металла.

Каковое преследование, в общем-то, ограничивалось пропесочкой школоты на ковре у директора и статейками в Комсомолке, где весьма дремучие люди, путающиеся во всём, рассказывали, как это плохо, все эти бездуховные ваши рок-н-роллы.

И это породило довольно значительное число людей, которые получили прививку от государственной заботы об их культурном благополучии, которые возненавидели такую заботу и такое государство. Отлично, хорошая работа со стороны «охранителей скреп».

Всё, за что эти мудаки ни берутся — даёт строго противоположный их чаяниям результат и ломает то, что они пытаются «скрепно охранять».

Поэтому — да, побольше раздражающих запретов (или намёков на них), которые в любом случае не будут эффективны, но будут раздражать (делая «простой народ» хоть чуточку менее простым).

Это можно только приветствовать, когда тонущий режим хватается за заведомо гнилые соломинки.

И особо я приветствую — «дачные» законы, вступившие в силу в этом году.

Я, как профессорский сынок, с детства дачник-огородник, мне эта тема очень близка (даже сейчас, когда у меня 25 тысяч га сельхозугодий и самый крутой в мире укрепрайон «Мальстрем» под теми полями).

И вот всю дорогу нависал над дачничеством-огродничеством тот дамоклов меч, что возьмут да отберут или в какие-то несусветно узкие рамки засунут.

Ну, могут, конечно, и отобрать у тебя землю, и навязать какие-то «рэкетирские» правила. Всегда могут. Не только государство, но и любая братва это теоретически может — приехать к тебе и выдвинуть какие-то требования.

И, помню, когда объявлена была т. н. «дачная амнистия», родители взволновались: «Пока дают — надо же воспользоваться, зарегистрировать наш дом».

Я спросил: «С какой целью? Вы его продавать собираетесь? Так и в этом случае — покупатель осмотрит дом, как есть, а не его реестровую стоимость. Или — вам не терпится платить налоги за то, что сами построили?»

У меня довольно много объектов недвижимости в Центральном Регионе, и нигде я никогда не получал разрешения на строительство домов, нигде никогда их не регистрировал.

И никогда не возникало никаких проблем с этим. Ну, если объект не зарегистрирован — то его как бы и нет для бюрократии. А она слишком ленива и нерасторопна, чтобы чего-то выявлять и за это предъявлять, покуда ей на блюдечке данные не принесут.

И не то, что меня оберегала моя корка ФСБ (да её очень редко показывать приходится), а просто рулило понимание, что если чего-то нет в твоих добровольно поданных бумагах — то этого нет вообще. Ибо иное — придётся доказывать, а это значит, каким-то чиновникам придётся напрягаться, а они страсть как это не любят.

Это нужно понимать про чиновников. Что они люди. И вот как тебе претит отмахиваться от них — так и им претит наезжать на тебя. Поэтому, лучше строить отношения так, чтобы вообще друг друга не напрягать. Чтобы ни они на тебя не наезжали, ни ты их в лес не вывозил.

Подобное устройство отношений с чиновниками — кто-то назовёт «коррупцией». И скажет, что «в Европе не так».

Но если б я хотел жить в Европе — я бы жил в Европе.

Однако ж, меня и в пионерском детстве не очень вдохновляла именно Европа, при всём уважении к исторической роли. Хотя тогда, конечно, когда здесь был Совок — «всё иное было лучше». Всё — где было больше свободы, а это почти весь глобус. И для меня всегда при выборе между свободой и «уверенностью в завтрашнем дне» - первое было самоценно, второе не стоило дерьма.

Я не уверен в завтрашнем дне. И не хочу быть уверен. Я и не могу быть уверен, что очередной рассвет не встречу с меткой лазерного прицела на лбу. Но именно это — и делает интересным каждый новый день, что ты прожил. И только тот жив, кто готов умереть в любой момент, и только тот самурай имеет шансы на победу, который уже «мёртв», и всё такое.

Но в чём я уверен — так это в том, что трепыхающийся в трясине лишь надёжней себя топит. И это относится в полной мере к патерналистским режимам, пытающимся «закрутить гайки».

Поэтому я и приветствую практически всё, что делают сейчас Кремлёвские.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте, Морена! Давно заметила, что бомбит некоторых мужчин по поводу "русских Наташ", это приличный вариант их названия. Их доводят до исступления женщины разного возраста и внешнего вида, которые мало того, что ездят за свой счёт в разные Хургады и Анталии, так ещё и радуются ...
Вот кого-то чтение хорошей книги вдохновляет на работу. Меня же напрочь выщелкивает из действительности, и уж конечно, из мира собственного романа. Уже сколько раз замечала: я могу или читать или писать. Вместе - не получается. Или получается, но ...
Еще один пятничный пост! Вопрос, который давно не даёт мне покоя, и никак решить не могу для себя как лучше. Вот идете вы в гости к родственнику на др. А у этого родственника - маленький ребенок. Несете какой-то подарок (небольшой) ребенку или нет? А если в гостях еще трое с детьми - все ...
А давайте повыкладываем фото, где мы корчим рожи! Кто у нас самый оригинальный?) ...
Как сообщает Tut.by, возле стелы «Минск — Город-герой» собрались около 200 тыс. человек. Несколькими часами ранее в Минске прошел провластный митинг с участием Лукашенко, куда, по официальным данным, пришли более 65 тыс. человек На перекрестке проспектов Победителей и Машерова ...