
О неуловимом в "Неуловимых"

Но я вообще о другом. Как в "разгар" советской, идеологизированной жизни в фильмы о неуловимых просочились такие детали, при виде которых удивляешься: как удалось им миновать строгую цензуру худсовета? Это были чуждые для героики Гражданской войны детали. И может, именно они сыграли свою роль в создании образов юных героев, антуража и пр., показали всю неоднозначность того времени, невозможность расцвечивания только в два цвета: черный и белый (т.е. красный и белый). Эти детали так органично вписались в видеоканву, что я обратила на них внимание лишь спустя несколько десятков лет. Вот,на мой взгляд, эти детали.
В "Неуловимых мстителях":
1. Яшка, провожая Ксанку в деревню, вешает ей на шею дедов крест

2. Прячась от Сидора, Данька приходит в церковь.
3. Сельский священник молится о прекращении кровопролития.
4. После "расправы" с бандой, Валерка колокольным звоном собирает всю деревню для вершения суда над бандитами.

5. Красноармеец-буденновец поет фривольную песню о сатане в присутствии камандарма.

6. Чертовский красив Сидор Лютый (Виктор Трещалов)в своей шелковой кремовой рубахе. Для злодея в фильме почти недопустимо.
В "Новых приключениях неуловимых"
1. Совершенно негеройское поведение красноармейца в начале фильма. Спрятавшись под лошадь, просит неуловимых не стрелять в самолет: "Он же бомбой, бойбой!"

2. Красноармеец Даниил носит нательный крестик.

3. Адъютант Кудасова поет задушевную песню "Русское поле", ставшую необыкновенно популярной в народе.

В "Короне Российской империи"
Чекисты, выполняя возложенную на них миссию, не гнушаются спиртных напитков.


|
</> |