О несекте негуру
yarror — 29.10.2018Никогда не думал, что буду возвращаться к теме Движения имени «Антипартийной группы 1957 года». Вышел и вышел оттуда – дела житейские. Но раз уж меня публично помянул один из основоположников Движения, то имею полное моральное право написать ответ. И осмелюсь сказать, что ответ будет не только от меня, но и от тех товарищей, которые вместе со мной покинули Движение. Нисколько не надеюсь на ответ, так как титул «острый полемист» Балаев заслужил потому, что его полемика носит исключительно односторонний характер. До обмена мнениями с выслушиванием ответа оппонентов и высказывания контраргументов он никогда не опускался. Тактика безошибочная и в чём-то правильная.
Для начала пара слов о последней утрате Движения. Не знаю подробностей того, что повлияло на его уход и, но рано или поздно это должно было случиться, сюрприза здесь нет никакого.
Итак, что же всё-таки произошло в конце мая – начале июня? А то «тут не понимаю», здесь «шиза» и вообще «причины не известны», поэтому «вынесу-ка предложение всех исключить». Возможно, такая позиция покажется не совсем понятной не только тем, кто наблюдает со стороны, но и некоторым членам движения.
Движение с самого момента его основания ассоциируется с Балаевым целиком и полностью, отрицать это бессмысленно. Как бессмысленно отрицать и его неограниченное влияние на направление, в котором идёт Движение. Да, можно приводить множество моментов, которые свидетельствуют, что с мнением Балаева не считаются, что-то делается вопреки его желаниям, но разберёмся по порядку.
К маю 2018 года была создана довольно шаткая, но вполне рабочая схема по которой велась деятельность Движения. Балаев писал книгу, изредка прерывая это занятие статьями, которые публиковались на ресурсах Движения. Но Движение же это не только Балаев, правильно? Чем занимались остальные? Шесть-семь человек с разной периодичностью писали статьи, шесть человек были вовлечены в ведение рубрики «Ни дня без классиков», один человек вёл рубрику «Неделя на 1957» (дайджест), три человека занимались ведением страничек Движения в социальных сетях, одни человек админил сайт, три человека вели канал в телеграмме. Итого, если исключить написание статей, к более или менее постоянной работе были привлечены всего семь человек. Да, я не ошибся в подсчётах, именно семь человек вообще занимались хоть какой-то осмысленной деятельностью в Движении. Забегая немного вперёд, скажу, что пятеро из них покинули Движение в июне, а шестой это ботя. Да, простите, совсем забыл, что ещё есть безумно ответственные должности Генерального Секретаря и трёх членов Оргбюро, но в чём их руководящая сила, кроме решения некоторых моментов, которые можно было бы разобрать в частном порядке, остаётся загадкой.
Чем же были заняты остальные члены Движения? Платили взносы, иногда принимали участие в голосовании, читали публикации, комментили и общались в чатиках Движения. Собственно, кроме права платить взносы и чести проголосовать, член Движения в основном ничем не отличался от просто сочувствующего. Такое положение необходимо было менять и привлекать максимальное количество участников к активной работе. Сегодня ты побыл админом в соцсетях, почувствовал, что ты нужен, а завтра уже предложил свой вариант, как можно вести агитацию. Сегодня ты выискиваешь цитаты старых большевиков, а завтра решаешь написать статью о том, что прочитал. И при любом раскладе, даже если не возникнет вдохновения писать статьи, человек начинает понимать, что участвует в общем деле. В мае были максимально оптимизированы методы работы с социальными сетями и рубрикой «Ни дня без классиков», составлена подробная инструкция, чтобы исключить любую попытку нытья из серии «я не умею» и «у меня не получится», началось отлаживание работы по новой схеме. Но тут внезапно случилась подмосковная первичка. Поначалу я воспринял её просто как новую игрушку своих товарищей, но возник нетривиальный вопрос, какие задачи должна выполнять одна единственная ячейка, сформированная по территориальному признаку?
Может быть, члены ячейки должны собираться вместе и изучать марксизм-ленинизм? Так все же вокруг прекрасно знают, что каждый член движения уже прочитал и правильно осмыслил ПСС МЭЛС, всё, что когда-либо было написано Балаевым, включая посты в жж и все его комментарии к ним, постиг дзен и является специалистом в любой области знания.
Может быть, ячейка необходима, чтобы распространять листовки на проходных заводов, печатать газеты и раздавать у входа в метро, ходить по квартирам и агитировать людей? Нет, даже и мысли такой ни у кого не возникало.
Возможно, ячейка нужна, чтобы маленькой, но дружной колонной ходить на митинги и акции протеста? Но все же знают, что движение – единственные коммунисты в мире, за исключением КПК, и с оппортунистами, троцкистами, ревизионистами и прочими -истами срать рядом не сядут. А устраивать собственные митинги с таким малым количеством народа это даже не смешно.
Может быть, ячейка нужна для того, чтобы выдвинуть своего кандидата и провести избирательную кампанию в какой-нибудь выборный орган? Но движение декларирует, что в буржуазных выборах не принимает участия.
Впрочем, первый конфликт из-за этой первички у меня возник на почве сущей формальности, старого как мир вопроса, что первично яйцо или курица. Предполагалось, что группа инициативных товарищей соберётся в Москве, в едином порыве примет решение о создании своей ячейки, оповестит об этом Движение и разработает правки в устав, согласно которым будет гармонично вписана в структуру Движения. Я предложил начать с формальностей и, оповестив всех без исключения участников Движения, совместно разработать и принять изменённый вариант устава – всё-таки это касается всего Движения, а не только инициативных подмосковных товарищей, которые уже один хрен приняли решение о создании своей первички. Но такая позиция была встречена в штыки.
Первичка была успешно создана и… сюрприз-сюрприз, возникли те самые вопросы, а чем она будет всё-таки заниматься? И вот тут как снежный ком понеслись очень интересные события. Для начала первичка разработала свои правки в устав, при чём, эти правки касались не только существования её самой, но и затрагивали деятельность всего Движения. Изменённый устав был вынесен на голосование общего собрания Движения. У двоих участников Движения, которые не входили в первичку, возникли замечания по предлагаемой редакции, но они были посланы нахрен: жрите, что дают, в первичке не дураки состоят, они лучше знают, а если есть дополнения, то вносите свои предложения и мы в следующий раз проголосуем, а сейчас вообще очень срочно нужно легализовать первичку в Движении. К чему была такая срочность, для меня так и осталось загадкой.
Далее выяснилось, что первичка может выставлять своих собственных кандидатов в оргбюро. Для начал поясню, что это означало с формальной точки зрения: в Движении на тот момент было около 50 человек, 13 из которых состояли в первичке. Вроде бы, куда там 13 тягаться против 37? Но тут математика несколько другая: количество постоянно голосующих составляло около 25-28 человек, то есть расклад уже был 13 организованных против 12-15 разрозненных человек. А теперь давайте посмотрим на это дело с точки зрения логики: в состав первички входят секретарь Движения, казначей Движения, более половины авторов, т.е. те люди, которые постоянно на виду и которые и без того как минимум на 2/3 укомплектуют оргбюро (на данный момент все три члена оргбюро являются членами подмосковной первички). И вот зачем потребовалось выставлять своего кандидата, если при любом раскладе первичка будет представлена в оргбюро. Сейчас это происходит примерно так: Члены подмосковной первички предоставили на рассмотрение оргбюро, состоящего из членов подмосковной первички, своё предложение и оргбюро единогласно проголосовало за инициативу товарищей, входящих в оргбюро. Это даже не смешно.
Но предвыборными баталиями дело не ограничилось. Оказалось, что первичку всё-таки необходимо занять работой. Этой работой оказалось ведение рубрики «Ни дня без классиков» и администрирование групп в соцсетях. То есть, вместо того, чтобы привлекать как можно больше участников Движения к этой работе, они решили пройтись по старым граблям, замкнув эту работу на 4-5 человек.
И что же оказалось в сухом остатке: в Движении появилась фракция, которая плевать хотела на мнение остальных участников Движения, а чтобы не рассыпаться они взяли на себя всю более или менее осмысленную работу.
Что ж, раз фракции у нас не запрещены, чтобы уравновесить влияние подмосковной первички, нами была организована своя сетевая первичка. Ну а что из этого вышло, я уже писал. А самое интересное, что никто из бывших товарищей даже не был настроен обсуждать поднятые вопросы.
И тут возникает вопрос, а при чём здесь Балаев? Он-то не житель Подмосковья и в первичку не входит. Человек, который не был свидетелем происходящего, может решить, что такие страсти обошлись без участия одного из основоположников Движения, и, к сожалению, ошибётся. Именно Балаев сыграл главную роль в подавлении инакомыслящих, именно он крыл хуями своих товарищей, которые не были согласны с «генеральной линией партии» и именно он предложил исключить тех, кто противостоял превращению Движения в малочисленный клуб по интересам. Поэтому, нет ничего удивительного в нынешнем предложении Балаева, сократить Движение до 20 человек. Движение может состоять даже и из 10 человек. А достигнув количества в один человек, оно наконец приобретёт свой законченный вид в плане партийной дисциплины и идеологической монолитности. Действительно, главное не количество людей, а продвигаемые идеи. Самое интересное, что идеи правильные, хотя и не всегда принадлежат именно Балаеву, но в данном случае это не принципиально: если он взвалил на себя груз ответственности за них, то пусть и несёт. Мешать ему в этом деле мы ни в коей мере не будем.
И напоследок, хотелось бы сказать несколько слов по поводу обвинений нас в антипартийной деятельности. Молотов, Маленков, Каганович и примкнувший к ним Шепилов тоже занимались в 1957 году антипартийной деятельностью с точки зрения КПСС, так что использование подобной формулировки применительно к коммунистическому движению имени «Антипартийной группы 1957 года» выглядит весьма забавно. Но ничего личного, мы тоже не обижаемся. Антипартийная группа вышла из состава движения имени «Антипартийной группы», диалектика, блин.
|
</> |