
О неисповедимых путях России


Говорите, русские долго запрягают, но быстро ездят?
Ха! Как бы не так…
В минувший уик-энд я хотел смотаться в Питер по новой высокоскоростной магистрали, где поезда летают под 350 км/ч, а времени уходит пару часов, меньше, чем самолётом, учитывая все аэропортовые заморочки. Но — не срослось. По целой куче причин, главной из которых стало физическое отсутствие такой железной дороги. Хотя лет шесть назад её строительство в параллель к существующей анонсировалось с большой помпой.
По идее, для России с её огромной протяжённостью именно высокоскоростные трассы — предмет первой необходимости, позволяющий победить пространственную разобщённость. Наряду с малой и региональной авиацией, разумеется. И высокие люди в правительстве понимали этот момент. 26 лет назад вышел Указ Президента РФ № 120 «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Петербург-Москва». Но в итоге эта затея обернулась огромным котлованом в северной столице и впустую потраченными миллиардами рублей.
А вот и ещё одно но — показательное…
#Китай, страна тоже не маленькая, начал планировать свои высокоскоростные магистрали, как и #Россия, в начале 1990-х. Но уже в конце 1994 г. первый, пока ещё просто скоростной, участок догоги Гуанчжоу-Шэньчжэнь был запущен в эксплуатацию. А сейчас…
Вот так выглядит карта высокоскоростных магистралей КНР, чья общая протяжённость достигает уже 22 тыс. км.

И теперь уже Россия для первой своей ВСМ Москва-Казань закупает всё в Китае. Притом что сроки запуска этой дороги, которую изначально хотели построить к ЧМ-2018, перенесены уже на 2022 год.
Так что современные русские и запрягают долго, и ездят медленно. А всё почему? Сами догадались уже, да?
|
</> |