О настоящем бизнесе православного пекаря
a-nalgin — 07.02.2017Если ты беден и не можешь купить натуральных продуктов для своих детей то немедленно становись батраком у преуспевающих крестьян, работай в поте лица и твои дети будут иметь вволю натуральной пищи. А если ты не хочешь работать на своих детей, но возмущаешься что не можешь получить натуральную пищу на халяву, то ты чмо и бездельник.
Такими кроткими словесами процветающий русский крестьянин Герман Стерлигов ответил хулителям, посмевшим посчитать доходы и расходы его хлебопекарного бизнеса, который наделал столько шуму. Вполне в духе христианского смирения и братолюбия ответ, да. Кстати, согласно этим подсчётам, рентабельность там – по самым скромным оценкам – зашкаливает за 1000%.
Но это лишь верхушка айсберга. Похоже, скандальные истории про настоящий хлеб с ценником 3200 рублей за буханку, вызвавшие колоссальный резонанс в соцсетях и СМИ, нужны были хлебопеку, как воздух.
Почему?
Потому что настоящий его бизнес в другом.
Действительно – ну что такое продавать максимум 30 буханок показательно дорогого хлеба в день, выручая с того по 200-300 тыс. руб. в месяц в среднем (основной оборот в бутиках идёт всё же не за счёт подового каравая с ценой 3200 руб. за 2 кг., а за счёт формового хлеба стоимостью 550 руб. за 1 кг.)! Морока, а не бизнес. Потребнадзор, санинспекция, пожарные, Роструд, ФНС, полиция – желающих разинуть рот на чужой каравай всегда пруд-пруди. Сплошные затраты не денег, так времени и сил.
Куда выгоднее торговать знаниями. Работы на один день, а выручки...
Так что основное занятие крестьянина – пахота на ниве просвещения. Или сбор урожая с доверчивых последователей.
Вот что предлагает Герман Стерлигов теперь желающим разбогатеть на хлеботорговле.
Провожу большой мастер-класс по созданию с нуля хлебного бизнеса. В деталях под запись вы получите готовый бизнес-план на получение в первый же год не менее 36 миллионов рублей дохода при вложениях в 14 миллионов рублей. Вы не только всё услышите, но и увидите своими глазами, как работает машинка по деланию денег от амбара с зерном до прилавка с хлебом. Занимайте рынок натурального хлеба в городах России - он пока свободен!
Стоимость занятия 20 тыс. рублей.
Между прочим, валовую рентабельность собственно хлебного бизнеса его автор сам оценил в 350% за первый год и в 600% за второй и последующие. Так что эксперты, говорившие о 1000% годовых ошиблись совсем не сильно.
Абсолютные показатели выручки, похоже, вышли сильно завышенными даже для Москвы, где работает хлебный бутик Германа Стерлигова. В последующих объявлениях он привёл уже цифры скромнее 28 млн и 11 млн руб. соответственно. Проверить их вряд ли получится. Врождённый скепсис нашёптывает, что продавать по 100-150 буханок с конским ценником ежедневно – сложновато даже в пресыщенной столице.
С другой стороны, заработок на мастер-классах по хлебопекарному делу пока ничем не ограничен. В России более 1000 населённых пунктов имеют статус города. Если с каждого из них завербовать по 2-3 подмастерья, 60 млн руб. выручки в год гарантировано.
Надо сказать, продажу знаний Герман Стерлигов практикует давно. За 10 тыс. руб. он обучает желающих правильному и прибыльному крестьянскому делу на однодневном уроке. Более продвинутый курс стоит 23 тыс. руб. – ценник на него недавно взлетел на 25% под предлогом инфляции (хотя какая может быть инфляция в полностью натуральном хозяйстве?). Так же проводятся занятия для женщин по сохранению природного здоровья и естественным родам (ценник не указан).
Естественно, никаких образовательных лицензий эффективный бизнесмен от сохи не показывает, да и деньги передаются на месте из рук в руки. Впрочем, эта тема – для контрольных органов.
В общем Герман Стерлигов был акулой дикого российского капитализма ещё тогда, когда многие читатели Альманаха получали первые уроки жизни в начальной школе. Неужели вы думаете, что с тех пор что-то радикально изменилось в менталитете предпринимателей, мнящих себя солью земли? Ну, кроме смены вызывающих малиновых пиджаков на более цивильные наряды?
PS Заглавное фото © – из личного блога героя заметки.
|
</> |