О мiрских усилиях
bantaputu — 29.05.2022 Некогда жила-была большая и населённая северная страна. "Большая, населённая и северная" это оксюморон; для правдоподобия выберите два пункта из трёх. И тем не менее такая невозможная страна существовала. На относительно тёплой окраине этой страны жило древнее амбициозное племя, имевшее своеобразную репутацию. Из-за своей репутации это племя было искусственно изолировано, ему не разрешали разселяться по большой северной стране.Племя стало бороться с правителями большой северной страны и добиваться власти и возможности свободно жить там повсюду. Ну, по возможности выбирая себе места получше, конечно. Племя сложным путём, используя различные обстоятельства и заключая союзы с другими племенами, сумело убить правителей страны и занять их место. И разселилось по её территории, как того хотело.
Прошло примерно пятьдесят лет. Сменилось примерно полтора поколения. И представитель амбициозного племени, далеко не последний в его числе поэт Леонид Аронзон, написал такие строки:
жить всё стыдней и стыдней
жить всё смешней и смешней
жить всё страшней и страшней
жить всё скучней и скучней
жить всё тошней и тошней
Этот поэт, помимо сего, написал много других строк, но и в них не видно яркого оптимизма и признаков наслаждения жизнью. Перед нами, в некотором роде, итог развития самоощущения того племени в части его, жившей на территории той страны. "Торговали - веселились", и примерно к пятидесятилетнему юбилею своего главного политического успеха начувствовали себя вот на это.
Леонид Аронзон родился в 1938 году. Уже в год его рождения, если не ранее, было вполне уместно задать вопрос: "Господа евреи! Вот Вы сделали "русскую" революцию, убили множество людей, превратили процветавшую страну в концлагерь. Но захватили власть, поэтому для Вас дело не в цене, уплаченной другими - ведь Ваш результат достигнут. И вот теперь Вы набились в Москву и прочие города и живёте там в коммунальных квартирах, ходите в туалет по очереди и стоите в очередях за хозяйственным мылом, а по ночам боитесь звука автомобиля во дворе, ведь это могли приехать за Вами. И как - Вы уверены, что добились своего? Вы теперь счастливы? Широка ли страна Ваша неродная, вольно ли дышит в ней еврейский человек?"
Леонид Аронзон не пришёл к самоощущению "жить всё тошней и тошней" за свои лишь чуть больше чем тридцать лет жизни. Он уже родился в нём. Взрослым будучи, он лишь записал впитанное с молоком матери.
Сколько бы не прошло лет, всегда будет уместно задать вопрос: "Для чего всё это было?"
|
</> |