О культуре и образовании как едином целом.

Уважаемые друзья.Сейчас по всем телевизионным каналам идут дебаты.Я с интересом слушаю, но мало интересного слышу.Отметил одну немаловажную деталь.Когда речь заходит о культуре, все депутаты в основном заходят в тупик, начиная говорить о недостаточном финансировании, о возрождении культурного наследия, о кинно, религии, о повышении зарплат культурным роботникам обязательно. На мой взгляд все они далеки от истины.Чем определяется культура? Как мне кажеться в первую очередь образованностью и нравственностью.Всё остальное сродни идеологии и пропоганде, хотя культура несёт в себе и идеологическую составляющую, но это уже потом, не в первую очередь.Я не против повышения зарплаты культроботникам, просто не вижу прямой зависимости.Если у библиотекаря будет зарплата 10 000$ - повысится ли посещаемость?Нет. Корень зла я вижу в другом.За 20 лет одно поколение мы потеряли, выростив марчендайзеров, супервайзеров, юристов, психологов.Как сказала Драпека в одном из выступлений, государству нужны придатки к газовой трубе а не культурные образованные люди (это не цитата, а моё понимание её слов,поэтому сразу прошу прощения если не прав).Так вот, культуру и образование не возможно разделить.Первый парадокс заключается в существовании министерства образования и культуры не зависимо друг от друга.Образование сведено к игре угадайка, Поле чудес.То есть человек над которым витает рок везения угадывает правильные ответы и получает путёвку в жизнь.
Я с болью в сердце призываю - верните в школы и вузы изучение языка и литературы в высоком понимании этого процесса.Сделайте обязательными экзамены по литературе в виде сочинения при поступлении в высшие учебные заведения.Это заставит наших детей читать Пушкина,Лермонтова,Чехова, Островского, Достоевского.В их произведениях есть всё на все времена.В классиках, потому они таковыми и считаются, заложен культурный пласт цивилизации - нравственность, патриотизм, любовь к Родине и семье.Если мы сделаем знание этих истин обязательными для получения высшего образования и дальнейшего карьерного роста, поверьте мы получим на выходе культурного человека, который сможет если не приумножить то хотя бы сохранить культурное наследие.
Мой школьный атестат 3,0 балла сбольшой натяжкой получен в 1979 году, и я с ужасом осознаю, что мои знания гораздо выше знаний нынешних хорошистов.Это я к общей картине образования.Культура и образование не могут существовать отдельно в этом я убеждён.