О красоте, которая спасёт мир
irina_sbor — 15.10.2020Иногда кажется, что наша жизнь состоит из сплошной борьбы с врагами.
Врагов полно - ковид, империалисты, экономический кризис, долги по кредитам, тупое начальство, соседи-засранцы…
И в этой борьбе нет места для выходных и отпуска. Нет времени для тихих уютных вечеров с чаем и рукоделием под мягким светом лампы в абажуре. Потому что нам, борцам, некогда руки разжимать! Какое ещё рукоделие! Так со сжатыми кулаками и живём! И спим. С кулаками под подушкой. Хотя подспудно понимаем, что неправильно всё это…
Поэтому каждая встреча с Мастерами, погруженными в творчество и плюющими на врагов, превращается не просто в праздник души, а в обретение утраченной веры в гармоничность бытия.
Поэтому, когда мы увидели на улице Некрасова города Пскова сказочный дом с табличкой Дом Ремёсел и объявление о Дне открытых дверей, мы сразу решили зайти и познакомиться с мастерами. Прямо сразу.
Я почему-то решила, что это заведение относится к учреждению детского дополнительного образования. У нас в городке они обзываются страшным словом МОУДОД.
А оказалось, что это Дом ремёсел для взрослых псковичей. Приходи и учись руками создавать волшебство.
Мы посмотрели разные мастерские, но «зависли» в студии «Псковский кукольный дом»
Я очень люблю куклы. Не жуткие инфернальные существа на шарнирах, забаву богатых дам, а смешные и добрые куклы, сшитые мастерами кукольниками.
В Санкт-Петербурге я часто бываю в галерее Варвары Скрипкиной, о которой уже писала в журнале.
Поэтому встреча с Псковским кукольным домом была встречей со старыми друзьями.
Автор этого проекта и руководитель объединения Мария Воробьева встретила нас как родных, увлечённо рассказывая о куклах, представленных на выставке. Мария по специальности театральный художник-кукольник, более 20 лет занимается изготовлением лепных, портретных кукол из папье-маше, текстиля. Куклы Воробьевой находятся в частных коллекциях России, Германии, Франции, Голландии, США.
Мария Воробьева - главный художник Псковского областного театра кукол.
Несмотря на статусность и известность, Мария чрезвычайно обаятельная, милая и простая женщина! Она рассказала нам о техниках, в которых выполняются куклы, о запекаемом и самозатвердевающем пластике. Всё было так интересно, что я даже забыла их фотографировать, эгоистично наслаждаясь удивительными куклами сама с собой!
Пока мы разговаривали, пришёл ещё один замечательный Мастер. Алёна Иванова – руководитель студии дизайна костюма.
Алёна создает уникальные костюмы, подчеркивая индивидуальность и неповторимость каждого человека!
Мы вышли из Дома ремесёл в духоподъемном состоянии. Потому что встреча с Мастерами, с талантливыми, увлечёнными людьми всегда оставляет в душе ощущение теплоты, покоя, гармонии…
И милые лица, и разговоры о прекрасном. Здоровая мирная жизнь.
Мы ещё немного полюбовались на сказочный дом ремёсел в осеннем листопаде, и пошли искать Поганкины палаты.
Палаты были недалеко, но они оказались закрыты. Как и музей Каверина, любимого писателя подруги Ольги.
Ольга загрустила, и я предложила ей посетить мемориальный музей Ленина, который наверняка открыт, и познакомиться с выставкой «Женщины вождя».
Ольга печально ответила, что у вождя была только одна женщина Инесса Арманд и чего из неё устраивать выставку?
А в этот момент мы проходили мимо очень красивого здания! Невыносимо прекрасного!
Оказалось, что это псковский театр драмы им. Пушкина.
И оказалось, что на театральных задворках в галерее «Цех» открыта выставка костюмов к фильму «Конёк-Горбунок». И мы решили поглазеть на костюмы Конькагорбунька, посчитав, что это интересней, чем глазеть на женщин вождя.
И мы не ошиблись. Это оказалось потрясающая во многих отношениях выставка!
В выставочном зале галереи в глазах пестрило от безумно ярких сочных платьев, кафтанов, кокошников, шляп… Клетка с жар-птицами, подумала я восхищенно!
Новый фильм, поставленный по сказке Ершова, в прокат ещё не вышел. Псковичи стали первыми зрителями, увидевшими костюмы героев Конька-Горбунка. Авторы этих произведений искусства – известные петербургские художники кино Надежда Васильева и Ольга Михайлова.
Сняли сказку в русском стиле, как снимали в советском кинематографе, как делал эскизы русский художник Билибин, знаменитый иллюстратор русских сказок и былин, - рассказала Ольга Михайлова. - Хотели продолжить линию традиционного русского народного костюма, традиционного изображения русской сказки. С применением новых технологий и с неожиданным применением старых - когда, например, валяные предметы становятся декоративными элементами костюма. Только для массовки сшито более 300 костюмов! Расшиты, связаны, расписаны они вручную - народными, лубочными картинками: русалки, коты, рыбки, солнышко… Не всегда легко воплотить то, что придумаешь. На создание костюмов ушло несколько месяцев. Порой убеждали режиссера и продюсеров, что такой-то костюм интересен визуально, как было, например, с костюмом Царь-девицы, пластиковым воротником.
Рассматривая костюмы, я не уставала восхищаться фантазией художников, мастерством швей и портных! Уникальные по сложности исполнения наряды, богатые вышивки, в том числе и золотые, канитель. Всё удивительно, всё необыкновенно!
И мы шли по золотому от опавшей листвы Пскову и думали о том, сколько талантливых людей живёт в нашей стране! Но мы ничего о них не знаем.
Их не показывают по телевизору, они не становятся героями передач Малахова, их не приглашают в ток-шоу, о них не рассказывают по радио…
А они тихо и незаметно создают красоту, которая, увы, мир не спасает, а растворяется в нём. Так же тихо и незаметно. И мы проходим мимо неё, не замечая, сжимая кулаки и зубы в борьбе с многочисленными врагами.
Но у нас всегда есть возможность остановиться, расслабить боевую хватку и внимательно оглядеться по сторонам…
И увидеть. Красоту.
Которая, и я на это пламенно надеюсь, спасёт мир!
|
</> |