"О жизни на Титане" - политтехнология оболванивания в действии.

топ 100 блогов avrom06.06.2010 Обязанность отказаться выполнять преступный приказ в свете продажи Йосефа

“Я Йосеф, брат ваш, которого вы продали в Египет” (Берешит 45:4) - обращается Йосеф к своим братьям после того, как открылся им.

Иерусалимский Талмуд (Санэдрин 1:1) так комментирует эту ситуацию:
“Рабби Меир сказал: когда говорится в Псалмах: “присвоитель хвалится, хулит
Г-спода” (Тегилим 10:3) -???????? ???????, ????? ?????? , то имеются в виду братья Йосефа, ведь сказано про них: “И сказал Иегуда братьям своим: что прибыли нам, если мы убьем брата нашего и скроем его кровь?” (Берешит 37:26)”.
?? ??? ?? ???? ?? ????? ?????? ?? ??? (?????? ?? ??)

(Такой вывод делается, поскольку в обоих стихах используется корень бэца ??? -. Корень ??? обозначает прибыль, богатство, особенно добытое неправедным путем - и он используется в обоих стихах, в первом “боцеа” ?????? - присвоитель, во втором “бэца” ??? - выгода).

Современный исследователь Иерусалимского Талмуда, рав Авраам Ха-Коен Балас, руководитель “Института по изучению Иерусалимского Талмуда - “Талмуд Эрец Исраель”, действующий при Ешиве Йерихо, в своей книге “Оцрот ха-Иерушалми” 33, ?????? ???????? ??? ????? ???? ??”? спрашивает: “Почему Йосеф возлагает на всех братьев ответственность за это преступление, за свою продажу?” Ведь, логично было бы сказать, что ответственность должна лежать именно и только на Иегуде, руководителе и инициаторе продажи Йосефа. Сказано: “И сели они есть хлеб, и взглянули, и увидели: вот, караван Ишмаэльтян приходит из Гилада, и верблюды их несут пряности, бальзам и лот; идут они, чтобы свезти в Египет. И сказал Иегуда братьям своим: что выгоды (???) нам, если мы убьем брата нашего и скроем его кровь? Пойдем, продадим его Ишмаэльтянам, а рука наша да не будет на нем, ибо он брат наш, плоть наша. И послушались его братья. И когда проходили мимо люди Мидьянские, купцы, они (купцы) вытащили и подняли Йосэфа из ямы, и продали Йосефа Ишмэльтянам за двадцать сребреников; а те отвели Йосефа в Египет”. (Берешит. 37:25-28). Казалось бы, остальные братья в данном случае бездействовали. Они, конечно, виновны в том, что бросили своего брата в яму, но никак не в продаже, т.к. в ней они активно не участвовали. На момент предложения Иеугды, Йосеф уже был в яме, вытащили его оттуда купцы-мидьяниты, братья лишь выслушали предложение продать Йосефа, согласились с ним, пассивно присутствовали, но никаких действий к осуществлению преступления не предприняли.

Даже если принять мнение комментаторов, считающих, что именно сами братья вытащили Йосефа из ямы и продали его проходившим купцам - все равно вина Иегуды, казалось бы, должна быть наиболее тяжелой.
И действительно, Вавилонский Талмуд выделяет именно Иегуду как наиболее виновного. В трактате Санхедрин (6б), обсуждая продажу Йосефа, вавилонский Талмуд утверждает, что “каждый, кто восхваляет Иегуду (за идею продать Йосефа) - кощунствует”.
??? ???? ???? ?? ???? ???? ??? ???? ????? ????? ????? ????? ?? ???? ?? ??? ?? ????? ?? ????? ??? ????? ?? ????? ??? ?? ???? ??? ?? ???? ????? ??? ??? ?'
Однако Иерусалимский Талмуд возлагает на всех братьев равную вину в продаже Йосефа. Не только инициатор и исполнитель преступления (Иегуда), но и каждый из тех, кто не предпринял действий для предотвращения преступления, а лишь пассивно присутствовал при нём - виновен не менее, чем тот, кто лично задумал и осуществил продажу.

На этом взгляде Иерусалимского Талмуда, очевидно, основывается и известное мнение, что “Десять мучеников” (точнее “Десять убиенных властями”, асара харугей малхут ???????? ???????? ????????,)
- духовные и политические руководители еврейского народа периода Великого Восстания (Иудейской войны, когда был разрушен Первый Храм) и восстания Бар-Кохбы, зверски замученные римлянами, были убиты в искупление за грех продажи Йосефа. Эта причина приводится в Мидраше Мишлей
???? ????, ???? ?, ??-?. ??????? ?? ???? ?????, ??????, ????? ??????? ?????? ?????? ???? ???? ???? ????? ??? ???? ?????? ????, ?. ??
“Сказал рабби Йехошуа бен Леви: десять мучеников были наказаны именно за грех продажи Йосефа”. Более того, далее приводиться мнение рабби Авина: “В каждом и каждом поколении этот грех взыскивается с десятерых, и доныне он еще не искуплен”!
??? ????? ?? ??? ?? ???? ???? ????? ????? ??? ???? ?????? ?? ????, ??? ??? ??? ???? ????? ???? ??? ??? ???? ?????? ???? ???? ????

Однако ведь в самой продаже участвовали лишь девять братьев из двенадцати! Биньямин был еще маленьким мальчиком и вообще находился дома, он никак не может быть виновен в этом грехе. В число десяти братьев, несущих ответственность за преступление, включается Реувен, хотя во время самой продажи он вообще не был в Шхеме. В тот злополучный день он ушел к отцу в Хеврон. Более того, само Писание свидетельствует (Берешит 37:22), что Реувен намеревался освободить Йосефа и именно с этой целью подал идею посадить его в яму. При обсуждении идеи продажи брата он лишь молча присутствовал, внутренне протестуя, но не выражая открыто своего несогласия. Но (об этом пишет Раббейну Бахья бен Ашер) и этого пассивного присутствия, оказалось достаточным для того, чтобы быть замешанным в страшном грехе, вина за который искупается муками каждого поколения!

Иерусалимский Талмуд подчеркивает важную моральную норму: когда руководитель отдает преступный приказ, или выступает с преступным предложением - Закон Торы требует от каждого, кого этот приказ касается, активно отказаться от соучастия в преступлении. Преступно не только само соучастие, но и пассивное присутствие при его исполнении, необходим протест во всеуслышание.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как пишет Борис Рожин " После опыта Казахстана с отключением интернета, можно ожидать дальнейшего укоренения практики полного отключения интернета в подобных историях с попытками свержения политических режимов. Ручной и автоматизированный контроль над интернетом будет вести к его ...
реанимировала старую виртуалку, я хуею, за полдня пришли писят хомячков и каментят, и дружат как это так, вам не скажу, а то палево, не роза_пантапон если чо еще поняла, ебигданом мне не стать, даже с виртуалки, внатуре противно ну я уже говорила, я ...
...
Имя Исаака Бабеля неотделимо от Одессы, как Французский бульвар или Потемкинская лестница. Писатель родился на Молдаванке. Известен многочисленными произведениями, в числе которых наиболее на слуху сборники рассказов «Конармия» и «Одесские рассказы». Памятник Бабелю "Колесо судьбы" был ...
Герб Владивостока 2 июля 1860 года был основан Владивосток. В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого (Японское море),  обратил внимание на очень удобную для стоянки кораблей бухту. ...