о героине
mmekourdukova — 17.10.2019 В конце 70-х мне однажды случилось участвовать в лагерном КВН. Среди задач была такая – экспромтом описать литературную героиню, а соперник пусть угадает, что это за героин. Баллы начислялись и за загадку, и за отгадку. Наша команда, естессна, выставила сражаться меня отличницу, и я с места в карьер, не жалуясь на память, изложила несложное –Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Всё в... (тут была пауза) - но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
У соперницы в глазах загорелся радостный огонек узнавания, и она выпалила:
- Татьяна Ларина!
Из членов жюри некоторые (но не все) ухмыльнулись.Болельщики нерешительно сопели.
- Таки Ольга. Ольга Ларина, - раскололась я, и теперь уже ухмыльнулись все члены жюри. Болельщики радостно заорали и засвистели.
Настала очередь соперницы. Она порядком разозлилась, что вот этак обдёрнулась сгоряча. А предоставить описание следовало экспромтом. Вобщем, ей было трудно.
- Молодая девушка! – начала она. – Илигантная
Это было всё. Дада, всё. Мне надо было отвечать. Быстро прикинув в уме, с какими произведениями русской классики эта восьмиклассница могла бы встретиться в жизни своей, и какая героиня оных могла бы запечатлеться в ее сознании в виде вышеописанного клише, я нерешительно остановилась на Тамаре из «Демона».
- Татьяна! Татьяна Ларина! – торжествующе провозгласила соперница.
Команды получили от лагерного жюри равное число баллов. Ещё бы, я ведь совсем не отгадала, а она почти наполовину. Поэтому эти большие глаза с оленьим разрезом я запомнила на всю оставшуюся жизнь. Тем более что несколько позже я поняла, откуда росли ноги у этих глаз.
60-е, Надя Рушева.
(мемуар навеян этим постингом .)
|
</> |