рейтинг блогов

О деградации

топ 100 блогов lex_kravetski17.06.2020 О деградации

О чём вам говорит эта картинка?

Нет, не так.

О чём мне говорит эта картинка?

Мне она говорит о том, что её автор думал таким образом показать деградацию образования, но вместо этого показал, что живёт в вымышленном мире, а про устройство реальной современности понимает примерно ничего.

Так вот, в 2018-м версия 2018-го года, изображённая на картинке, имеет гораздо больше отношения, чем версия 1970-го. В том смысле, что в практике 2018-го она гораздо более интеллектуальна: там ведь предлагается хотя бы самостоятельно выбрать цвет для закрашивания прямоугольника.

Да, человек в 2018-м, который хотя бы чуть-чуть умеет в современные технологии, конечно, закрасит его парой кликов. Однако даже если он в курсе про теорию цвета и знает инструменты, которые позволяют её применить, выбор там более чем из одного подходящего варианта, а потому тут хотя бы есть над чем децл задуматься и где сделать персональный выбор.

Тогда как инженер, встреться он в 2018-м с задачей 1970-го года, разумеется, всё быстро вычислит чисто механически, не задумываясь вообще. Да чего там, он довольно быстро вычислит даже в двадцать раз более сложный случай. Поскольку современные инженеры, архитекторы и т.д. последний раз что-то про геометрию руками считали в вузе, а на их работе подобное сводится к тому, чтобы механическим накликиванием повторить рисунок в софте для проектирования, а потом прямо там запросить площадь получившейся фигуры.

О деградации

Такова реальность: однообразные расчёты вручную в ней давно уже не нужны.

И сокрушаться по этому поводу столь же осмысленно, сколь переживать по поводу того, что в девятнадцатом веке художники уже не сами изготавливали краски, а музыканты — музыкальные инструменты. Их «клиенту» нужна их живопись или музыка, а не цирковой номер с выпиливанием скрипки лобзиком в гараже.

Аналогично, в 1970-м, быть может, у инженеров в ряде случаев просто не было альтернатив: либо он сам будет считать вот такое, либо его «подмастерье», который тоже человек. Но в 2018-м альтернатива уже есть: охренетительный подмастерье для всех таких задач — компьютер. Вот он и сделает рутину, освободив время инженера для придумывания форм, функциональностей, проверок и вариантов.

Но ведь кто-то запрограммировал компьютер, да? Этот-то ведь наверно ещё в школе выучил, как это делается? В общем-то, нет. Подавляющее большинство вещей, которые запрограммировывают программисты, они не выучивали в школе. В школе даже в большинстве случаев таких предметов-то не было. А даже если были, никто не будет полагаться на память — вместо этого будут разбираться перед написанием программы и в процессе оного. Возможно, консультируясь с кем-то, у кого профессия состоит в делании того, что они сейчас программируют, если такой вообще есть в доступности. А если нет — ну что ж, по книжкам тогда.

В любом случае, программист, как и любой другой человек, с этим способен разобраться, и он разберётся. Запрограммирует, а потом через некоторое время, как и любой другой человек, все детали забудет. А компьютер продолжит помнить. И выполнять оное за человека.

В результате инженеру всё это помнить уже не нужно. Тем более, во всех деталях. И даже знать во всех деталях не нужно. Более–менее полезно лишь в общих чертах представлять, как это всё вообще устроено (и нет, оно всё сделано не на базе школьной геометрии). Что, впрочем, он произойдёт в любом случае, поскольку сей софт использует каждый день.

Обыдно, да? Но такова реальность.

Однако в представлении человека, который не делает того, про что рассуждает, вообще никаким способом — ни на компьютерах, ни в вручную, ясен перец, «настоящий инженер» решает вот такие вот задачи до сих пор и вечно будет их решать. Строго ручкой на бумажке, разумеется. При помощи теорем классической геометрии.

А художник сам выращивает и будет выращивать лён, сплетать его в нити, а нити — в холст, ногой в это время перемешивая химикалии для красок. А музыкант долотом будет выдалбливать микросхемы для своего синтезатора. Чтобы, так сказать, не отстать в интеллектуальном развитии от того дикаря, который когда-то первым накрутил дырочек в камыше и изготовил себе что-то вроде блок-флейты.

Иначе типа несчитово. Может ли писать музыку человек, не выдолбивший ни одной микросхемы? Вот. Шах и мат, аметисты. Хочешь быть художником — иди выращивай лён.

Иначе все отупеют. Всё человечество

Но, слава богу, человек, который сам не выращивает лён и не пишет картин, готов за всеми побдеть. Или хотя бы за всех посокрушаться. Он сам — прямо как Клим Жуков, — конечно, про синусы в школе ничего не понял и сейчас даже сказать, что это такое, не может, однако в любой момент готов развёрнуто потребовать, чтобы все чо-то там про синусы при помощи таблицы умножения продолжали заучивать до бесконечности.

Ибо нехер: «интеллект» — это когда ты с умным видом рассуждаешь про интеллект. И про то, что надо обязательно заучить, чтобы не быть идиотом, хотя в твоём случае почему-то не получилось.

Это всё, кроме прочего, напомнило мне безвестного автора, сравнившего многоголосую инструментальную партитуру Бетховена, с отдельно взятой вокальной, а потому одноголосой, партией Джастина Бибера, к которой ещё были приписаны какие-то басовые обрывки (хотя инструментов в самой песне заметно больше). Ясен перец, что эти крючки обозначают, аналитик не в курсе, но зато точно знает, что если похвалить Бетховена и обругать Бибера, то ты автоматически становишься более интеллектуальным. Поэтому прикрученный к этому делу анализ, видимо, был таким: «Ну, типа, слева много значков, а справа мало, больше лучше, чем меньше, поэтому сразу понятно, что слева лучше, чем справа, потому что там больше».

О деградации

Вот она, стратегия: ты ни как Бетховен не можешь, ни как Бибер. Ни сыграть, ни спеть, ни сочинить. Ни на собственноручно выпиленной скрипке, ни на фабричном синтезаторе, ни просто в спец-софте мышкой музыку накликать. Но зато типа выбрал правильную сторону в тобой же сочинённом противостоянии, а потому теперь как бы уже не хуже Бетховена и уж точно лучше Бибера.

Кстати, знаете, что на этой картинке отражают промежуточные между 1970-м и 2018-м варианты? Они показывают, как задача потихоньку теряет свой практический смысл, однако её продолжают пихать в систему, потому что «наши деды так делали, поэтому и нашим детям тоже надо». Чем дальше, тем меньше в этой задаче практического смысла, а потому никто уже не понимает, про что там надо спрашивать, но спрашивать же надо, а то несчитово, вот они и спрашивают. Как могут.



doc-файл

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
И вот эта долгожданная встреча! Я заказала этого друга еще на Динкин День ...
17-летняя Али, младшая сестра сумасшедшей актрисы Линдси Лохан, изменила внешность с помощью пластического хирурга для карьеры модели. Вот так Али Лохан выглядела до операции        А вот так она выглядит после операции ...
Да я и сам помню. Как, например, переворачивали и сдавливали посредине знаменитые тетраэдрические пакеты с советским молоком, дабы проверить - не текут ли. Потому что постоянно текли. Не могла советская технологическая линия спаивать пакеты без брака. Совок!.. Внимательно смотрели на ...
Вы заметили, где российская оппозиция себе плацдармы для отступления готовит? Как из России пнут, тут же бегут в Незалежную. Кто-то успешно, вроде Гайдар, которая неплохо пристроилась, а кто-то, как недавно застреленный Вороненков, и не очень. Но, даже несмотря на последние события с ...
Хочу короткой строкой поделиться своей находкой - хорошим шампунем для жирных (и нормальных) волос с внятным составом и отличным действием: прошу любить и жаловать, Ultra Doux с мягкой глиной и лимоном. Купила случайно летом, пользоваться изредка, чтобы волосы оставались более свежими. ...