Кстати, о запоминании

топ 100 блогов lex_kravetski09.06.2020 Есть такой жанр, похожий на выступление иллюзиониста, — нечеловеческая память.

Нечеловечески памятливый предлагает желающим назвать что-то про себя — ну там, профессию и любимое блюдо, например. Человек двадцать из зала называют. В это время кто-то может даже записать ими названное — для последующей проверки.

После чего памятливый без запинок перечисляет по порядку все профессии и любимые блюда. Все уже поражены, но, быть может, ещё не очень. Поэтому памятливый перечисляет их в обратном порядке.

Потом он их перечисляет через одно.

Потом он предлагает кому-то назвать блюдо из числа прозвучавших и называет профессию того, у кого оно любимое.

Люди, разумеется, в ахуе: наверно этот чел очень долго учил стихи Пушкина, чтобы так натренировать память. А быть может, он родился с адским талантом, которые бывают раз на миллиард.

Ирония в том, что для этого «фокуса» действительно можно заучить стихотворение Пушкина.

Одно.

Любое.

Один раз.

Хотя обычно нечеловечески памятливые не делают даже этого. Вместо этого они чисто визуально запоминают последовательность вещей в своей квартире. Дверь — выключатель — картина с лошадью — фотография жены — телевизор — фикус — декоративный этнический веник — и так далее. Но можно, конечно, и с любым стихотворением то же самое проделать: главное, чтобы была одна последовательность образов, которую человеку легко воспроизвести. В принципе, на её роль подойдёт вообще любой список слов, каждое из которых вы можете представить в виде визуального образа.

Когда памятливому челу начинают называть блюда и профессии, он тут же соединяет названное со следующим по порядку заранее запомненным образом — в виде мысленной картинки: «яичница с беконом/дворник» — яйцо стекает по двери, бекон повис на ручке, дворник пытается это дело соскрести, «пиво/водитель трактора» — трактор наезжает на огромный выключатель, который перещёлкивается и подбрасывает кружку с пивом. Ну и так далее.

Просто так список блюд и профессий хрен бы кто запомнил даже с десяти прочтений и уж точно бы через одну или по произвольному номеру назвать бы не сумел. Однако у памятливого вместо этого — картинки, которые мозг запоминает очень хорошо (даже если ненадолго). И эти картинки привязаны к последовательности, которую человек легко может восстановить.

Он мысленно начинает обходить комнату, и каждая вещь оттуда тут же вызывает в памяти только что на лету придуманную картинку.

Точно так же можно мысленно обходить комнату в обратную сторону. Точно так же можно обходить и пропускать каждую вторую вещь. А можно просто зацепиться за названное блюдо и тут же вспомнить по картинке ассоциированную с ней профессию и порядковый номер вещи в комнате.

Для такого, конечно, нужно очень долго тренироваться — полчаса, а быть может, даже час. И ещё перед выступлением на всякий случай нужно несколько раз повторять по порядку запомненные образы. В общем, час вначале и потом ещё по пять минут перед каждым выступлением.

Иными словами, пока старательные пытаются прокачать бицепс памяти поднятием произвольных тяжестей, на каждую из которых их мозгу вообще пофиг, наивно полагая, что вот так всё и устроено, умные придумывают мнемонику, опирающуюся на то, как действительно работает человеческая память, выбирая самый простой и естественный для неё вариант. И, что характерно, приходят к успеху — ведь стихи Пушкина учили в зале все, но «фокус» повторить может только фокусник.

Хотя, сцуко, могли бы и все — если б знали способ. Если им объяснили именно его, а не предложили бы годами выучивать что-то для них в этот момент бесполезное, а потому тут же испаряющееся из памяти.

Но так не только с фокусами. В привязке к другим отраслям, оно, кстати, работает очень похоже.

Многие будущие музыканты пытаются заучить ступени лада при помощи долбанных скороговорок вида «тон — тон — полутон — тон — тон — тон — полутон». Им сказали, что это типа работает, и оно правда работало бы, если бы было написано на бумажке, на которой им предлагалось бы записать имена нот, соответствующих ступени каждого из слов скороговорки. Но когда человек пытается проделать это в уме, скороговорка из одинаковых слов перегружает мозг. Есть итератор по почти одинаковому и параллельный ему итератор по нотам с извёрнутыми именами. Давайте, блин, попробуем в уме итерировать по двум спискам, не содержащим никаких визуальных образов.

Ре-мажор. «Ре — тон — ми — тон — фак, кто там теперь будет-то? — вроде фа-диез? — ну ладно, фа-диез — на чём я остановился? — тон? — полутон? — фак…».

Увязывание «текстовых» слов вместо соответствующих им визуальных образов для мозга весьма проблематично. Он так может, но ему тяжело. И прокачать это тоже почти невозможно. Децл улучшить — да, но оно всё равно останется для мозга проблематичным, ибо он устроен не так, а сей процесс лишь старается хоть как-то подогнать под то, что умеет.

Поэтому, если вам вдруг приспичило что-то запомнить, запоминайте образы. Ищите готовые мнемоники или пытайтесь придумать свои собственные, но не трахайте себе мозг зазубриванием того, что для него — тарабарщина. Визуализированная закономерность — вот что вам нужно.



doc-файл

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://belkino.livejournal.com/3022049.html Разве я не прав? ох, как знакомы эти ноты женской логики, когда перевирают слова, переводят разговор в другую плоскость. а я камментов ждал, как молодой повеса ждёт посланников от молодой проказницы, с посылками ...
У меня сейчас перепады настроения от "все кончено" до "все зашибись" . Но я понимаю, что эти колебания зависят от той ситуации, в которой оказался: без родины, между странами, между небом и землей, между прошлым и будущим... Хотел бы пока ...
"Страна, в которой нет закона, не существует" (Грэм Филипс). Недавняя волна убийств тех, кого воспринимали как противников режима в Украине, сопровождается не только звучным отказом заняться расследованиями, но и фактически официальным одобрением тех, кто ответственен за эти деяния - ...
Илья Валерьевич Кормильцев (26 сентября 1959, Свердловск — 4 февраля 2007, Лондон) — российский поэт, переводчик с английского, итальянского и французского языков, музыкальный и литературный критик, главный редактор издательства «Ультра.Культура» (2003—2007). Основной автор текстов песен ...
Дорогие молодые мамочки! Плюньте в рожу всем советчикам которые травят вас призывами забросить новорожденное дитя ради того чтоб "подкрасить реснички". Угу. Ибо без подкрашенных ресничек вы "опуститесь" (не много ни мало). А еще у вас хвост отвалится и образуется мятый халат с немытыми ...