О дефиците объективности у либералов

топ 100 блогов new_rabochy24.01.2023 Наш беззаветно преданный идеалам частной собственности и рыночной экономики украинский друг yaroslav_zh_k сморозил очередную антисоветскую глупость, поведав мне о том, что в СССР  был острый  дефицит... автомобилей. Это была  далеко не единственная сказанная им глупость, и точно уж не последняя, но наиболее нелепая,  потому ее и разберем.

Очевидно, что наш юный друг не знает разницы между дефицитом товара и недостатком покупательной способности. Поэтому знайте - если вам что-то не по карману, то, согласно логике нашего экономического гения, это что-то - в дефиците.

На деле, конечно, никакого дефицита автомобилей в СССР не было. Советский автопром  в 80-ые производил более 2 миллионов автомобилей в год, в том числе 1,3 миллиона легковых автомбилей.

Для сравнения - в прожившей три долгих счастливых капиталистических десятилетий Эрэфии в 2021 году было произведено 1,5 миллиона автомобилей всех типов, а в 2022 году это число сократилось втрое. И это все - включая производство автомобилей иностранных марок, которое составляло 2/3 и 1/3 от всего производства соответственно.

И мало того, что СССР эти автомобили производил - он еще этот "дефицит" и экспортировал. Внимание на карту
Нажмите для увеличения
Советский экспорт составлял в среднем 300-400 тысяч автомобилей в год, около трети шло на рынки капиталистических стран. К примеру, Запорожский автозавод, с родины нашего великого экономиста, поставлял за границу 4-5 тысяч автомобилей в ежегодно. Сколько автомобилей производит и экспортирует вся современная "освободившаяся от комумнистического ига" Украина - лучше промолчим. Как говорится, о покойниках либо хорошо, либо ничего.

Российский экспорт тоже не блистает:  до войны он поставлял в среднем около 100 тысяч автомобилей в год. Большую часть - разумеется, в страны бывшего СССР. Самые ходовые модели на 2019 год - 4x4 (6 тысяч штук), Веста (4,3 тыс) и Шкода Кодьяк (3,9 тыс).

Для сравнения - экспорт за рубеж одной только Лады "Самара" в 1988 году составил 157 тысяч штук. Такое вот "неэффективное совковое производство".


Что тут можно сказать? Такие эксперты, как г-н Ярослав ж-к, не удосуживающиеся ознакомиться с матчастью перед тем, как ляпнуть какую-нибудь дежурную антисоветскую глупость и живущие исключительно в собственных фантазиях - обыденность среди либералов. Глубоко невежественные, не умеющие и не желающие учиться, слушать или делать делать противоречащие их почти религиозным воззрениям логические выводы, они так и будут транслировать в инфопространство пошлые и воняющие нафталином пропагандистские шаблоны, имеющие с реальностью не больше общего, чем их представления об "правильном" капитализме.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Одно из самых уникальных и эффективных средств современной мелкорозничной торговли – это вендинговое оборудование. Оно работает практически полностью в автоматическом режиме, требует минимального «вмешательства» в работу (пополнение позиций, технический сервис и т.д.), не требует прису ...
 В одном небольшом поселке городского типа жила-была весьма талантливая и амбициозная женщина-врач. Как-то раз пришли к ней представители одного богатого и знатного пациента. Докторша сразу сообразила, что такая удача раз в жизни ...
Только после 1985г. Колхозникам начали выдавать паспорта на руки, а в некоторых ...
Недавно первый круизный лайнер российского производства «Петр Великий» спустили на Волгу, на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Проект по строительству «Петра Великого» стартовал в августе 2016 года по приказу президента России Владимира Путина. Дети эксперты тут ...
Разбирайте письмо. Автор пишет, что советовалась с моими комментаторами и те не смогли ей пояснить, что не так. Я думаю, что она выдумывает. Это либо не мои комментаторы, либо они не хотели ей ничего советовать и пояснять. Мои комментаторы могут быстро рассказать ей про ее проблему. ...