О чем рассказал информативный рисунок британского художника?

топ 100 блогов michael101063 — 10.04.2025
О чем рассказал информативный рисунок британского художника?

Английский художник Дэвид Робертс (1796-1864), который родился еще в   конце XVIII века,  по мнению многих современных искусствоведов,  был своего рода - просветителем, создавая с максимально высоким качеством и реалистичностью живописные работы, показывающие представителям европейской  цивилизации места, где они в силу многочисленных причин не имели никаких возможностей побывать. 

Они отмечают,  что его рисунки, сделанные во время его путешествий,  отличаются предельной документальной точностью.  При чем настолько,  что общепризнанным является факт того, что в его карандашных рисунках, сделанных с натуры,  точность пейзажа и расположенных искусственных объектов всегда превалировала над «красивостью».   То есть, по сути, эти его экспедиционные наброски,  которые   стали основой для серии  цветных литографий The Holy Land, Syria, Idumea, Arabia, Egypt, and Nubia, можно по точности сравнить с фотографиями.  

Он также является  основателем Общества британских художников, которое возглавил в 1831 году.  Что только добавляет авторитета  созданным им рисункам.  Вовсе не случайно он прославился как мастер изображения архитектурных памятников, которые изображал во время своих экспедиций.   В 1824 году он путешествовал по Франции, Бельгии, Голландии и Германии, где сделал множество рисунков, которые в то время имели большой спрос, поскольку фотография ещё не была изобретена, и рисунки и гравюры были единственным способом показать читателю как выглядят далёкие страны.  В 1832—1833 года он провёл одиннадцать месяцев в Испании и в Марокко.

Но наиболее плодотворной была поездка этого художника в Египет и в Палестину в 1838—1839 года, во время которой и был создан рисунок с изображением монастыря Эль-Дейр в Петре, который ныне хранится в  Кливлендском Художественном музее.

О чем рассказал информативный рисунок британского художника?

Он так и называется:  "Эль-Дейр, Петра" (1839).  При этом, учитывая особенности творчества этого именитого британского художника, не стоит сомневаться в том,  что рисовал его он не просто с натуры, но и максимально отражающим  то,  что он видел своими глазами.   Но, знаете, что в первую очередь бросается в глаза  при виде этого пейзажа?   А то, что он сугубо каменистый.   К тому же, правее монастыря мы видим достаточно ровную долину в глубоком ущелье между горами.  

Также можно видеть,  что каменистые структуры, окружающие монастырь, как будто собраны из искусственных каменных блоков правильной формы.  При этом, они уже покрыты  хоть скудной,  но растительностью.  А еще на ближнем плане, там, где изображена группа людей, можно увидеть какие-то сооружения из каменных прямоугольных блоков с круглыми как у колодцев люками.  Но вряд ли это именно колодцы, ибо для их строительства можно было обойтись и без таких огромных прямоугольных каменных блоков.  

И что интересно, большинство изображений в сети этого рисунка,  представляют его «обрезанный» вариант, где большая часть этих структур скрыта.  И нет свободного доступа  к изображениям с хорошим разрешением. Видимо, фальсификаторам истории  есть что скрывать от нас.   А значит, эти сооружения, возможно, имеют отношение к допотопной цивилизации  «золотого века».   Но давайте сравним изображение этого монастыря с его современным видом.

О чем рассказал информативный рисунок британского художника?

Несмотря на большое количество современных фотографий в сети, найти среди них ту, которая дала бы его вид с нужного ракурса, оказалось делом нелегким.  Мы видим, что растительности стало заметно меньше, но зато появился песок,  который и засыпал все интересные структуры.  То есть, еще в 1839 году  здесь не было ни песчинки и местность представляла собой каменистую, а вовсе не песчаную пустыню.  Да и растительности было гораздо больше.

Как такое может быть?  Ведь ученые бубнят,  что для образования песка в процессе выветривания нужны якобы миллионы лет.  И вот таким образом,  по их разумению и образовались все наши пустыни.  Но если, еще в первой половине XIX века  здесь этого песка не было, то он и не мог появиться здесь таким «научным» способом.  И уж, конечно, это не пресловутый «культурный слой».  Да и исчезновение большей части растительности тоже вызывает вопросы.

А не является ли этот песок, изрядно засыпавший всю эту территорию,  последствием того самого катастрофического события  середины XIX века?  Конечно, у наемных болтунов, будет желание свалить все на «сахарский песок»,  который якобы из Сахары  периодически долетает аж до Британии.   Но мы ведь не видим,  чтобы его слой после этих странных «пылевых бурь»  составлял бы метры, а не миллиметры.  То есть здесь было яное выпадение такого слоя песка,  который даже уничтожил  и большую часть той растительности, которая была в 1839 году.  Потому, скорее всего, это и есть последствия той скрываемой от нас катастрофы.

 

michael101063 ©

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Путешествуя в мире снов, я для себя открыл, что рая и ада нет. Вернее есть, но к загробной жизни они не относятся.   Что же с нами происходит после смерти и для чего нам дается жизнь? Наш мир – мир живых, он относителен. В нем можно встретить и ...
Что тут можно сказать... Табекс каким то образом "работает" на отвращение к сигарете, то есть если и закуриваешь "на автомате", то прежнего вкуса и удовольствия уже не испытываешь, какая то кака во рту. После сигареты хочется чем то запить эти неприятные ощущения, иначе их еще долго можно ...
Друг, не пропусти премьеру! Сегодня в прокат вышел новый эпизод сериала про кота-подростка. Логлайн фильма: идёт охота на орех! Идёт охота! Кино здесь: https://disk.yandex.ru/i/d7_PoJbCp-EECw ... ...а орех, где-то ...
В будущем году будет 20 лет началу радикальных рыночных реформ в России. Можно подвести итоги — чего удалось добиться. Для этого есть доклад «Уровень и образ жизни населения России в 1989-2009 годах» (PDF) , подготовленный Высшей школой экономики и ...
У Марьи вчера состоялся дебютный заплыв в большом «взрослом» бассейне. Тренер давно нас звала в большую чашу, но время занятий жутко неудобное было: я на работе, Машка в саду. А тут как будто специально для нас одном из недавно отремонтированных бассейнов в 18:30 выделили дорожку под ...