О целевой аудитории и "некачественной" продукции

топ 100 блогов bigdrum15.11.2024

Я в своей жизни единственный раз покатался на Запорожце. Не за рулем, а в качестве пассажира. Это был раздолбанный вхлам ржавый "запор", с проваленными сиденьями и свистящими дверями, практически убитым двигателем и водителем, которому все пофигу... Так вот.

Несмотря на это, я был неожиданно удивлен тем, что машина показалась мне комфортной.

При езде на Запорожце не возникало "Шумахер-эффекта". На некоторых авто уже при скорости в тридцать-сорок километров в час кажется, что все вокруг просто летит, что ты летчик-истребитель. На Запорожце при шестидесяти дорога обозревалась комфортно, восприятие было адекватным, и даже более - казалось, что ты едешь медленно. Ну, небыстро. Не было перенапряжения. Возможно, это было связано с низкооборотным двигателем и отсутствием шума коробки передач, то есть - отсутствием звуковой модуляции восприятия, характерной для более "продвинутых" машин. Мне машина показалась интересной.

Но это был оффтопик.

А теперь по теме - о целевой аудитории Запорожца.

Как правильно указал автор ролика, для большинства автолюбителей Запорожец был ПЕРВОЙ машиной. А значит, водитель был максимально неопытен в вопросах эксплуатации и ремонта. Учитывая невероятную неприхотливость Запорожца, автомобиль принимал на себя все - и невзгоды дороги, и ошибки водителя. И только когда уже было невмоготу терпеть - ломался нахрен. А здесь уже вступала в действие неопытность владельца в качестве автомеханика...

Короче.

Если другие автомобили - например, та же "копейка" - эксплуатировались водителями с большим опытом, и эксплуатировались аккуратно, то на "ушастого" вываливалось все подряд, что надо и что не надо. Целевая аудитория, чаще по невежеству, практически намеренно убивала машину. Отчего и возникли все эти впечатления о том, что "Запор" - дерьмо.

Между прочим, когда Запорожцы окончательно исчезли с рынка, их место заняли "восьмерки" и "девятки". Автомобили, которые в начале своей карьеры вызывали восхищение автолюбителей, перейдя в низшую категорию и получив статус "первого автомобиля", тоже начали огребать по полной, и резко сменили репутацию на плохую.

Лада Калина - ну кто не ругал это детище "враждебного автопрома"? ОКУ так просто вываляли во всем, что только можно найти на дороге, по дороге и в дороге, так сказать... На Украине таким же хейтам подверглась ДЭУ Тико (по-моему, просто прекрасная машинка) и трехдверная Таврия...

Что я хочу этим сказать?

Я хочу сказать, что "первый автомобиль", то есть доступный и дешевый автомобиль для начинающих, подвергается повышенному эксплуатационному стрессу. А это значит, что он должен обладать более высокой крепкостью, выносливостью и дуракоустойчивостью, чем автомобили более дорогих категорий. Иначе моментальной реакции "опять дерьмо сделали" не избежать. Не потому, что автомобиль плох - а потому, что владелец неопытен, невежествен и болезненно возбужден первой покупкой.

Естественно, если попытаться реализовать вот все это - крепкость, выносливость и дуракоустойчивость - то это сразу потянет деньги, и авто выскочит из низшей ценовой категории, перестав быть первым, и передав пальму первенства менее везучему соплеменнику из отряда "дешевых автомобилей". А отсюда у нас следует совершенно простой и логичный выход.

Комплектация поставки "первого авто" должна быть максимально спартанской, с возможностью докупки элементов комфорта в последствии.

Если вы продаете авто, которое не имеет магнитолы, кондиционера и мягких сидений - вы конечно, очень здорово рискуете его не продать. Однако если вы деньги, которые тянет за собой декор и комфорт, вложили в надежность мотора, прочность трансмиссии, эксплуатационную простоту и неубиваемость - то возможно, что покупатель оценит и даже предпочтет.

Для справки. Сейчас с АлиЭкспресса можно покупать индийские и китайские автомобили и электромобили (ну ваще охренели!). Так вот, у себя на родине эти машины МОЖНО купить в минимальной комплектации. В качестве первого автомобиля. И именно в таком варианте они продаются лучше всего. И между прочим, часто они там становятся и вторым автомобилем, и даже третьим - набравшиеся опыта эксплуатации владельцы меняют автомобиль на такой же, но при этом уже со старта эксплуатации ведут себя более грамотно, и получают лучшую потребительскую историю.

А вот на просторах б.СССР автодилер вам любой лапши на уши навешает, чтобы только продать машину подороже да понафаршированней - отчего поимев опыт с ЛЮБЫМ отечественным автомобилем клиент следующей машиной обязательно выберет иномарку. И чтобы было дешевле - пользованную. И будет всем рассказывать, что Лада Калина - дерьмо собачье. А Таврия вообще - гроб на колесиках для самоубийц. А Дэу Тико - это слишком дорогой велосипед, который на наших дорогах (ну да, на Украине такие дороги - что тут сделать?) ехать не может в принципе, ибо колесики не выросли...

Думаю, если автопроизводители задумаются о концепции первого авто как автомобиля, который работает в особых условиях эксплуатации, и который требует особого подхода - то тогда мы увидим наконец качественные автомобили отечественного производства, воспитанного на любви к родному автопрому автовладельца, и марки производителей, которые вернули себе славу в родном отечестве.

.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Позитивчика вам в кассу. А то всё политика, политика....    :)) З.Ы. Если чо, это Томск.   Питер лососнул. ...
Депутаты Ильинского района Пермского края не захотели тратиться на создание единой диспетчерской службы, чтобы обезопасить своих избирателей. Об этом заявляет региональное управление МЧС.Согласно заявлению ведомства, накануне состоялось ...
Что-то давно у меня в ЖЖ не было сра активных дискуссий )) Шутки шутками, но я реально хочу об этом поговорить. Может, даже поиграть в Родительский комитет, неважно. Или просто донести до широкой общественности, что теперь - и так бывает, будьте осторожны. Из Фейсбука, юзер Ульяна Меньш ...
  Закупались в магазине и звонок - работник сломал руку, или ему сломали, не поняли пока,  звонила герлфренд.  У нас на него надежда была,  в праздники некому работать,  рождественские праздники  здесь -  это в кругу семьи.     Пришлось сын ...
Кто жил и мыслил, тот не может В душе людей не презирать, А гражданам с такою рожей Не нужно даже выбирать: Для этих юных дарований Уж нет иных очарований, Как проклинать во цвете лет Родителей, и белый свет, И оттопыренные уши, И весь порядок мировой; Нудят до крышки гробовой Сии мят ...