О целевой аудитории и "некачественной" продукции

Я в своей жизни единственный раз покатался на Запорожце. Не за рулем, а в качестве пассажира. Это был раздолбанный вхлам ржавый "запор", с проваленными сиденьями и свистящими дверями, практически убитым двигателем и водителем, которому все пофигу... Так вот.
Несмотря на это, я был неожиданно удивлен тем, что машина показалась мне комфортной.
При езде на Запорожце не возникало "Шумахер-эффекта". На некоторых авто уже при скорости в тридцать-сорок километров в час кажется, что все вокруг просто летит, что ты летчик-истребитель. На Запорожце при шестидесяти дорога обозревалась комфортно, восприятие было адекватным, и даже более - казалось, что ты едешь медленно. Ну, небыстро. Не было перенапряжения. Возможно, это было связано с низкооборотным двигателем и отсутствием шума коробки передач, то есть - отсутствием звуковой модуляции восприятия, характерной для более "продвинутых" машин. Мне машина показалась интересной.
Но это был оффтопик.
А теперь по теме - о целевой аудитории Запорожца.
Как правильно указал автор ролика, для большинства автолюбителей Запорожец был ПЕРВОЙ машиной. А значит, водитель был максимально неопытен в вопросах эксплуатации и ремонта. Учитывая невероятную неприхотливость Запорожца, автомобиль принимал на себя все - и невзгоды дороги, и ошибки водителя. И только когда уже было невмоготу терпеть - ломался нахрен. А здесь уже вступала в действие неопытность владельца в качестве автомеханика...
Короче.
Если другие автомобили - например, та же "копейка" - эксплуатировались водителями с большим опытом, и эксплуатировались аккуратно, то на "ушастого" вываливалось все подряд, что надо и что не надо. Целевая аудитория, чаще по невежеству, практически намеренно убивала машину. Отчего и возникли все эти впечатления о том, что "Запор" - дерьмо.
Между прочим, когда Запорожцы окончательно исчезли с рынка, их место заняли "восьмерки" и "девятки". Автомобили, которые в начале своей карьеры вызывали восхищение автолюбителей, перейдя в низшую категорию и получив статус "первого автомобиля", тоже начали огребать по полной, и резко сменили репутацию на плохую.
Лада Калина - ну кто не ругал это детище "враждебного автопрома"? ОКУ так просто вываляли во всем, что только можно найти на дороге, по дороге и в дороге, так сказать... На Украине таким же хейтам подверглась ДЭУ Тико (по-моему, просто прекрасная машинка) и трехдверная Таврия...
Что я хочу этим сказать?
Я хочу сказать, что "первый автомобиль", то есть доступный и дешевый автомобиль для начинающих, подвергается повышенному эксплуатационному стрессу. А это значит, что он должен обладать более высокой крепкостью, выносливостью и дуракоустойчивостью, чем автомобили более дорогих категорий. Иначе моментальной реакции "опять дерьмо сделали" не избежать. Не потому, что автомобиль плох - а потому, что владелец неопытен, невежествен и болезненно возбужден первой покупкой.
Естественно, если попытаться реализовать вот все это - крепкость, выносливость и дуракоустойчивость - то это сразу потянет деньги, и авто выскочит из низшей ценовой категории, перестав быть первым, и передав пальму первенства менее везучему соплеменнику из отряда "дешевых автомобилей". А отсюда у нас следует совершенно простой и логичный выход.
Комплектация поставки "первого авто" должна быть максимально спартанской, с возможностью докупки элементов комфорта в последствии.
Если вы продаете авто, которое не имеет магнитолы, кондиционера и мягких сидений - вы конечно, очень здорово рискуете его не продать. Однако если вы деньги, которые тянет за собой декор и комфорт, вложили в надежность мотора, прочность трансмиссии, эксплуатационную простоту и неубиваемость - то возможно, что покупатель оценит и даже предпочтет.
Для справки. Сейчас с АлиЭкспресса можно покупать индийские и китайские автомобили и электромобили (ну ваще охренели!). Так вот, у себя на родине эти машины МОЖНО купить в минимальной комплектации. В качестве первого автомобиля. И именно в таком варианте они продаются лучше всего. И между прочим, часто они там становятся и вторым автомобилем, и даже третьим - набравшиеся опыта эксплуатации владельцы меняют автомобиль на такой же, но при этом уже со старта эксплуатации ведут себя более грамотно, и получают лучшую потребительскую историю.
А вот на просторах б.СССР автодилер вам любой лапши на уши навешает, чтобы только продать машину подороже да понафаршированней - отчего поимев опыт с ЛЮБЫМ отечественным автомобилем клиент следующей машиной обязательно выберет иномарку. И чтобы было дешевле - пользованную. И будет всем рассказывать, что Лада Калина - дерьмо собачье. А Таврия вообще - гроб на колесиках для самоубийц. А Дэу Тико - это слишком дорогой велосипед, который на наших дорогах (ну да, на Украине такие дороги - что тут сделать?) ехать не может в принципе, ибо колесики не выросли...
Думаю, если автопроизводители задумаются о концепции первого авто как автомобиля, который работает в особых условиях эксплуатации, и который требует особого подхода - то тогда мы увидим наконец качественные автомобили отечественного производства, воспитанного на любви к родному автопрому автовладельца, и марки производителей, которые вернули себе славу в родном отечестве.
.
|
</> |