О бабуинах, бусах и дедукции.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
классическую, прямо по учебнику клиническую картину под названием "батхерт бабуинов по поводу проехавшей мимо клетки тележки с бананами" можно вставлять в раму и вешать прямо в профайле комьюнити. Тем не менее, на фоне придурковатых воплей: "Купи книжку" и "Она обворовала Норильский никель!", прозвучали сомнения, высказанные в более-менее
вменяемом тоне. Именно на них я и попытаюсь ответить в тексте ниже, впрочем, не отказав себе в небольшой толике удовольствия.
"Красивую историю все могут выдумать, кто поручится, что это - истина?"
Небольшое предисловие: дело в том, что жизнь на Западе достаточно прозрачна: как показала практика, парой кликов мыши можно выяснить, например, где именно и какой именно слуга народа и радетель за благо общественное прикупил себе гнездышко, сколько
оно стоит и по чем встает вышеозначенному слуге в год. Абсолютно аналогично ситуация обстоит и для нормальных людей: если товарищ не сбором бутылок живет, то выяснить, на кого он работает, на какой позиции, кто его начальник и пр. - дело пары минут.
Более того, эта информация не скрывается, и вполне себе лежит в открытом доступе в таких местах, как LinkedIn или Xing, к примеру. Кроме того, можно посмотреть, кто именно давал человеку рекомендации, когда, по какому поводу, как выглядел карьерный рост гражданина, на каких языках он говорит, что заканчивал и какие сертификации имеет.
Можно ли сфальсифицировать эту информацию? Абы как - несложно, а вот качественно - не получится: нарисовать "сферический профиль в вакууме" вполне возможно, но от него за версту будет нести подделкой. Особенно сильно будет вонять, если кто-то попытается указать работу в крупной корпорации да еще и на заметной должности: всплывет моментально, это не диплом в подземном переходе купить.
По-прежнему есть сомнения? Не проблема: спишитесь с людьми из фирм, указанных в профайле, попросите рекомендацию на человека. В 90% случаев вы получите ее без проблем.
Резюме: считать историю Яны подделкой может либо незамутненный, клинический идиот, либо человек, который никогда не работал здесь на сколь-либо заметной позиции. Но бабуин думать не обучен в принципе, этот процесс вызывает у него лютую боль.
"Фу-ты ну-ты, у нее дети говорят на пяти языках! Не верю!".
Придется поверить: в немецкой гимназии изучают ДВА иностранных языка (это кроме немецкого ), плюс финский из Финляндии и русский из дома. Итого: 5 (прописью: пять штук). Понтов в этом столько же, сколько в сообщении о том, что небо - голубое или вода - мокрая. Говорить на двух иностранных языках акромя родного - давно уже стандарт де-факто здесь. Опять же, если есть сомнения - сделайте выборку в Xing, запросив в качестве критерия европейскую страну и владение тремя наиболее популярными языками. Насладитесь результатом.
"Может, что-то там и правда, но она все это понаписала, чтобы продать свою книжку!".
Если включить на секундочку мозг, то можно посчитать, что роялти с заявленного тиража - 3 (три) тысячи экземпляров неизвестного доселе автора, несколько уступающего по популярности Тому Клэнси или Желязны, хватит на поход в ресторан и не более того. Подчеркиваю основное условие: чтобы сделать такие умозаключения, нужен мозг.
Зачем тогда книжка? Подсказка: далеко не все занимаются писанием чего-либо за деньги.
"Может, это все и правда, но это единичная, штучная история"
Это не штучная история. Для проверки этого постулата опять же, достаточно задать в Xing критерием поиска интересующую страну и владение русским языком. Размер выборки даст представление о "штучности". Если посмотреть профайлы в выдаче поисковика, то будет понятно, где эти люди работают, на каких позициях и в каких фирмах.
Теперь о комментариях идиотов:
Первый классический:
"Вы там люди второго сорта, а люди второго сорта только посуду моют"
Комментарий крайне характерный: он выпукло и сочно отражает менталитет cреднестатистического совка, не понимающего, как работает бизнес на Западе. На этом комментарии не стоило бы и останавливаться, но проблема в том, что часто даже вполне вменяемые люди по этому поводу нервничают, собираясь переезжать.
Бизнес (если это действительно бизнес, а не попил госбюджета ворьем у кормушки) интересует только один параметр: эффективность. Этот, и только этот параметр является определяющим. Именно поэтому бизнесу глубоко наплевать на цвет кожи, сексуальную ориентацию и страну происхождения кандидата: эти параметры не определяют эффективность работы сотрудника. Да, некоторые из этих параметров (страна происхождения) коррелируют с высоким или низким уровнем эффективности, но не более того. Именно поэтому русскому поначалу придется поначалу продемонстрировать, что он хороший профи и в состоянии соответствовать тем нормам, которые бизнес ожидает от сотрудника, но очень быстро жизнь расставит все на свои места.
Второй классический:
"Да вы посмотрите на ее квартиру!", "да на ее фото гляньте!"
Не менее характерный комментарий, великолепно демонстрирующий ментальность бабуина, ценящего стеклянные бусы выше, чем золото. Ценность недвижимости определяется отнюдь не мебелью в ней, равно как и позиция в обществе - не шмотками на бренном теле.
Это у дикарей размер кольца в носу определяет статус в племени. В цивилизованном обществе люди не занимаются прилюдной демонстрацией статуса, если это не подростки в пубератном периоде. Судить о социальном статусе человека на Западе по его одежде или машине - занятие крайне неблагодарное, можно жестоко ошибиться. :)
Теги - традиционно на усмотрение модераторов. Да, и господа модераторы, проследите за комментариями, будьте любезны, а то уже не просто плохо пахнет, а глаза режет.
Спасибо.
|
</> |