Ну, за трещотку!
trocepins — 19.02.2024Я жаловался, что после попадания в колесо заднего переклюка моего шоссейного велосипеда переключение передач перестало быть томным. Цепь частенько самопроизвольно перескакивала на соседнюю звездочку. Регулировка помогала лишь на короткое время.
И еще временами возникал звук, характерный для трения шины о раму, хотя шина находилась в штатном положении, и до рамы дотянуться никак не могла. Гугление показало, что это явление называется Mavicism (от названия фирмы-производителя этих колес — Mavic). Нашел, как это лечить
С удивлением обнаружил, что кассета немного «ходила» на своем посадочном месте. С еще большим удивлением обнаружил, что задняя ось состоит из двух частей, соединяющихся на резьбе. Причем, в моем случае, я их раскрутил пальцами, без применения шестигранника.
При сборке я щедро смазал трещоточный механизм консистентной смазкой вместо жидкого масла. И да, заменил порвавшийся в предыдущей прогулке тросик заднего переключателя. Это вопреки моим опасениям оказалось сделать не просто, а очень просто.
Теперь все работает, звук трения пропал, а передачи вновь переключаются четко, как им и положено переключателю Shimano Dura Ace.
А еще за счет использования консистентной смазки исчезло громкое стрекотание трещоточного механизма. Некоторым это стрекотание нравится. Мне — нет. Теперь на холостом ходу велосипед катит почти бесшумно. В то же время, трещотка работает как положено. Продолжу наблюдения. Да, погнувшуюся «клетку» заднего переключателя, все же, надо менять. Мне не удается ее выправить в идеально плоское состояние строго перпендикулярно крепежной втулке.
|
</> |